С 1 ИЮЛЯ этого года по всей России отменена плата за все входящие звонки на мобильные телефоны. Операторы сотовой связи все еще раздумывают о том, что делать. Но уже ясно, что некоторые тарифные планы им придется пересмотреть.
ЧЕГО-ТО другого ожидать и не стоило. У каждой услуги есть определенная цена. Валентина КРУПИНА, специалист группы маркетинга и рекламы Кемеровского филиала ОАО "ВымпелКом", отвечая на наши вопросы, рассказала, что себестоимость каждого звонка составляет 1 руб. 35 коп. (или 5 центов) за минуту соединения. "Компания была готова и на компромиссный размер отчислений за завершение вызова в размере 1 руб. 10 коп., при котором нам удалось бы избежать корректировок в тарифах. Однако за входящие звонки с телефонов фиксированной связи на мобильные мы от владельцев городских телефонных сетей получаем теперь 95 коп., - отвечает Валентина Крупина. - Эта сумма ниже себестоимости звонка. Поэтому мы вынуждены ввести некоторые минимальные корректировки, чтобы компенсировать свои затраты".
До 1 июля 2006 года доходы от входящего трафика, с которого ОАО "ВымпелКом" получало деньги, составляли 7-10% годового оборота. Годовой оборот компании был больше 3 млрд. долларов США, соответственно 200-300 млн. долларов - сумма, которой потенциально рискует "ВымпелКом".
На вопрос, появится ли у абонентов "Билайн" так называемая "плата за соединение", Валентина Крупина ответила, что об этом речь не идет. Но с 31 июля 2006 года компания намерена ввести степовую тарификацию на большинстве существующих тарифных планов. Это означает, что повысится стоимость "первой минуты" разговора, который длится больше трех секунд. Тариф на остальные секунды разговора остается неизменным. Такой принцип тарификации действовал и раньше на некоторых старых тарифных предложениях "Билайн", например, "Бум", "Проще говоря". Изменения не коснутся безлимитных и корпоративных тарифных планов, а также новых рублевых тарифов. "Как мы и говорили раньше, - заявляет Валентина Крупина, - наши действия - это реакция на новые рыночные условия и на введение принципа "платит звонящий"".
Увеличение стоимости первой минуты разговора длительностью три секунды и более для абонентов "Билайн" составит до 50 коп.
Павел ЛАРИН, начальник отдела по связям с общественностью ЗАО "Мобиком-Новосибирск" заявил, что затраты абонентов "Мегафон-Сибирь" на мобильную связь даже при повышении тарифов не вырастут, т. к. затраты на оплату входящих звонков обнуляются. К тому же "Мегафон" находится сейчас в менее уязвимом положении по сравнению с другими операторами, потому что у него уже довольно много тарифных планов с бесплатными входящими.
Но это совсем не говорит о том, что затраты абонентов снизятся. Компания, по предварительным данным, с отменой платы за все входящие звонки может потерять от пяти до десяти процентов годового оборота в зависимости от региона. И уже сейчас "Мегафон-Сибирь" готовит изменения в отдельных тарифных планах, с учетом введения платы за соединение. Измененные тарифные предложения должны пройти согласования. О дате введения изменений оператор сообщит за десять дней на Интернет-сайте.
"Если говорить в целом обо всей общероссийской сети, - рассказывает Павел Ларин, - то с 5 по 31 августа 2006 года Единая сеть "Мегафон" переходит на новый порядок тарификации исходящих звонков в домашнем регионе абонента. На отдельных тарифных планах будет изменена стоимость соединения. Увеличение стоимости соединения составит от 35 копеек и будет варьироваться в зависимости от региона и тарифного плана". Это означает, что компания повышает стоимость первой минуты разговора, который длится от 3 секунд. Тариф на остальные секунды разговора остается без изменений. Данные изменения не коснутся вызовов в роуминге. Соединения длительностью менее 3 секунд будут бесплатными, согласно закону "О связи".
О том, что ждет абонентов TELE2, рассказал Йохан ГРАНЛУНД, вице-президент TELE2-Россия по продукту и внедрению. В частности, он заметил, что в европейских странах уже давно действует закон о бесплатных входящих звонках и принятие его в России для руководства компании не удивительно. "Мы всегда следуем законам тех стран, где работаем, - говорит Йохан Гранлунд. - Все наши тарифы, действующие на сегодняшний день, в ближайшее время меняться не будут. Возможно, появятся новые тарифы, предлагающие новый набор услуг, но они не будут отменять действующие".
Заявления представителей операторов сотовой связи нам подтвердил Борис Шестухин, специалист первой категории Управления Россвязьнадзора по Кемеровской области. Он рассказал, что, осуществляя мобильную связь, компании несут определенные затраты. Когда же обеспечивается звонок с городского телефона на сотовый, подключается дополнительное оборудование, что тоже связано с затратами. Эти затраты компании должны компенсировать. Кроме того, их деятельность должна приносить прибыль. 1 июля законодатели просто установили справедливый порядок, что платит тот, кто звонит.
Смотрите также:
- Отказ от фиксированной телефонной связи в пользу мобильной →
- Цены на ЖКХ в Кузбассе самые низкие в Сибири →
- За тарифы ЖКХ главы ответят креслами →