У нас в доме открыли магазин строительных материалов. Но, насколько я знаю, у предпринимателя нет разрешения даже от пожарных. Мы за жизни свои боимся, вдруг там что-то загорится? И слесаря невозможно впустить в подвал, если что-то требуется, т. к. там магазин. Что нам делать?
Т. Александрова, г. Таштагол
Судя по всему, здесь ничего поделать нельзя. Из-за одних опасений жильцов магазин никто не закроет. Отсутствие необходимых разрешений - это другой вопрос. С этим нужно разбираться компетентным органам. Как нам объяснили в районной администрации Таштагола, у предпринимателя есть все необходимые разрешительные документы. У магазина отдельный вход, и работает он до 19 часов, поэтому никаких оснований для закрытия магазина нет. Нет оснований, по мнению специалистов администрации, и для беспокойства. Как нам пояснили, раньше в этом подвале на Ноградской находился бильярдный зал, который мог доставить жителям дома куда больше неудобств (шум под окнами, пьяные посетители и т. д.), чем магазин строительных материалов. "Я не понимаю беспокойства жителей. У нас в Таштаголе есть кафе "Нон-Стоп", которое работает до 23 часов и тоже расположено в жилом доме. Но никаких нареканий по поводу шума со стороны жителей к нам не поступало", - объяснила представительница районной администрации. Правда, женщина упомянула об одном инциденте, когда деятельность коммерческого предприятия доставила горожанам неудобства. Когда открыли павильон "Подорожник" на ул. Ленина, жители жаловались на шум, издаваемый автомобилями, подъезжающими к нему. "Жалобы были, - рассказала сотрудница администрации, - но закрыть павильон мы не можем, ведь это частное предприятие и нарушений в его работе нет".
Так, роль жителей в определении судьбы подвала или другой части дома сведена к минимуму. Например, в Кемерове, чтобы из муниципального подвала сделать магазин, нужно получить согласие как минимум 50% жильцов данного дома. Больше от обитателей дома ничего не потребуется. К тому же за них все может решить домовой комитет. Дальше предприниматель займется согласованием документов с пожарными, санитарной инспекцией и органами архитектурного надзора. Другие муниципалитеты порядок согласования подобных вопросов с жителями устанавливают сами. Но в некоторых случаях жильцов вообще никто ни о чем не спрашивает. Например, собственник помещения может не спрашивать у жильцов дома, открывать ему там магазин или нет, если приобретенная площадь по назначению является торговой. Главное, чтобы надзорные органы все согласовали.
К сожалению, жильцы в своих опасениях иногда бывают правы. Так, несколько лет назад в Юрге во время реконструкции нежилого помещения на первом этаже жилого дома жильцы второго этажа обнаружили у себя в квартирах трещины на стенах. В той же Юрге во время пожара в одном из магазинов выяснилось, что эвакуировать людей по пожарной лестнице спасателям мешает пристройка к этому магазину. Пожарная лестница еле дотягивалась до верхних этажей, к тому же под ее весом начинала переворачиваться машина. Куда раньше смотрели те, кто должен контролировать все пристройки к магазинам, перепланировки и реконструкции? На этот вопрос ответа не последовало.
Из сложившейся ситуации есть только один выход. Предпринимателям и жильцам нужно совместно существовать по правилам общежития, т. е. стараться не доставлять друг другу неудобств. Первые должны соблюдать положенные нормы, а вторые не должны быть чересчур подозрительными. Ведь тот же магазин строительных материалов в Таштаголе открыт и на благо самих горожан.
Смотрите также:
- Кемеровчане пытаются предположить, что стало причиной обрушения башни на доме →
- В Новокузнецке пожарные вывели 15 человек из горящего дома →
- В Новокузнецке горел пятиэтажный жилой дом →