С 31 марта в регионе действует режим самоизоляции. Двери театров временно закрыты для зрителей, но актёры не унывают: в режиме онлайн поют, показывают спектакли и даже играют. Корреспондент «АиФ в Кузбассе» узнал у кузбасских артистов, как проходят их «карантинные» будни, есть ли в них место для творчества и как изменится культура, когда самоизоляция закончится.
«Скучаю по сцене и зрителю»
Солистка Музыкального театра Кузбасса им. А.К. Боброва Елена Новикова:
Во время карантина создали группу в WhatsApp, куда присылали свои видео с песнями и мини-сценками. Затем их выкладывали в соцсетях Музыкального театра под хэштегом #музыкальныйнадому, чтобы наш зритель знал, что мы его помним и поддерживаем. Скучаю ли я по спектаклям и по зрителю? Конечно, скучаю! Это моя жизнь. Конечно, я не знаменита и пока у меня нет больших ролей, нет «своего» зрителя как у многих, но тем и лучше. Значит, есть куда расти. Люблю каждую свою роль и горжусь ею. Мне кажется, что культура после карантина сделает скачок вверх: соскучившиеся по спектаклям и сценическому адреналину артисты будут удивлять, а засидевшийся дома зритель с огромным удовольствием будет посещать спектакли. Искренне хочу, чтобы этот страшный для России сон закончился, и мы зажили прежней бурной жизнью, новыми премьерами, новыми концертами. Ведь столько идей и планов возникло за это время!
«Испытание для артиста»
Руководитель проекта-лаборатории «Малая сцена» Кемеровского областного театра драмы Антон Остапенко:
Конечно, показываем записи спектаклей онлайн. Зрители смотрят, обмениваются мнением. Обратная связь всегда есть: только проекты «Малой сцены» смотрят около 200 чел. Для сравнения: наш «звёздный зал» вмещает 150 чел. Горожане скучают по театру и вообще культурным развлечениям. Мы стараемся в этой ситуации их поддержать, развлечь. Ведь и сами очень соскучились по нашим зрителям! Артисты не могут жить без сцены. Сегодняшняя изоляция – большое испытание для нас. Поэтому мы ищем новые формы, чтобы общаться со зрителем. Есть много идей. Мне кажется, все наши проекты будут жить и после карантина, потому что они действительно интересны и востребованы. Но, конечно, настоящее посещение театра онлайн-формат никогда не заменит. Потому что театр – это живой вид искусства, живые переживания и эмоции, живая встреча артиста со зрителем.
«Человек человеку помогает жить»
Актриса Кемеровского театра для детей и молодёжи Вероника Киселёва:
Самоизоляция от театра происходит органично. С одной стороны, потому что я была уже готова к материнству и хотела этого. С другой стороны, театр позволяет мне играть, подстраивается под меня, спасибо ему за это. Для меня это важно, потому что я очень люблю свою работу и свою труппу. Уже три раза выходила на сцену после родов. У нас очень хороший папа, который во всём помогает. Рада, что он поддержал моё желание выйти на сцену, ведь на ней до недавнего времени была вся моя жизнь. Должна была играть ещё в спектаклях в марте и апреле, но, к сожалению, из-за карантина не получилось. Конечно, очень скучаю по зрителю! Столько всего накопилось, столько хочется сказать, поделиться энергией и любовью! Я теперь глубже начинаю понимать некоторые роли. Например, в первом после родов спектакле «С вечера до полудня» как раз сыграла роль мамы.
Сегодняшняя самоизоляция напоминает нам, что человек человеку помогает жить, потому что тяжелее всего общаться с самим собой в четырёх стенах. Поэтому после карантина многие из нас наверняка пересмотрят свои ценности.
«Есть момент невысказанности»
Актриса Новокузнецкого драматического театра Юлия Нагайцева:
Кроме того, сегодня много театров открыли доступ к записям своих лучших спектаклей. Мы с удовольствием их смотрим. Ещё занимаюсь музыкой. В прошлом году муж на День рождения подарил синтезатор, я ходила в «Геликон» на занятия по фортепиано. Сейчас они проходят дистанционно. Появилась возможность просто провести время с супругом, пообщаться, что-то приготовить. Недавно, например, готовила кус-кус. Конечно, не хватает прогулок, ведь погода стоит прекрасная. Но уверена, что нужно ответственно подходить к сегодняшней ситуации и с умом организовать свою самоизоляцию.
Мы с коллегами ещё до начала всеобщего карантина записали для детей сказки, и теперь театр выкладывает их в своих соцсетях. Конечно, по зрителям очень скучаю. Мне их не хватает уже со второго дня самоизоляции. Есть момент невысказанности. Потому что каждый спектакль – это общение, постоянный диалог. Сейчас этого очень не хватает.