Перед ее открытием матер в рамках пресс-конференции ответил на вопросы журналистов.
Для тех кому некогда читать, можете послушать запись данной встречи.
- Для кемеровчан выставка Никаса Сафронова – в культурной жизни города событие, пожалуй, самое яркое и значительное. А для Вас, в чреде событий вашей жизни, какую роль играет встреча с сибиряками?
- Я скажу честно, что приезд в Кемерово для меня очень многое значит. Сегодня, когда, я почти состоялся, могу позволить приехать туда, куда я хочу и дружить с теми людьми, с которыми мне хочется. Я знал, что Аман Тулеев яркая личность, но не был с ним знаком лично. Когда меня пригласили на молодежный форум, я приехал с удовольствием и пообещал губернатору в будущем сделать выставку. Я отложил все выставки, которые были в плане и привез 105 или 107 картин. Я нигде не выставлял так много. Мне хотелось, как можно больше подарить вам моего искусства. Для меня это очень многое значит. По поему мнению это лучший губернатор в России. Поэтому я приехал по его просьбе. Надеялся, что в этот раз Аман Гумирович мне сможет позировать. Привез с собой карандаши, папку для рисования. Но думаю, что получится в следующий раз. Деньги тут не имеют никакого отношения, у меня есть где заработать. Выставка посвящена вашему краю, сердечному, теплому городу и людям, которые его населяют.
- Как выбирались картины для этой выставки?
- Я не выбирал картины в каком-то одном стиле, у меня не так много картин в одной тональности. Все работы, которые были в моей мастерской, я привез в Кемерово. Я редко выставляю портреты, а здесь представлено три портрета: Рутхера Хауэра, Лео Бокерии и первой леди Эстонии. Это те портреты, которые не дошли до своих героев. Как правило люде не дают картины на выставки, если только это не крупная масштабная выставка. Есть несколько картин в стиле «dream visions». Когда я был в Помпеях, как турист, делал каике-то зарисовки и вдруг услышал мяуканье кошки. Но экскурсовод сказал, что это длиться уже много веков, это плач ребенка. Во время извержения вулкана 2 тыс. лет назад ребенок попал в коридор времени. И меня это так потрясло, что я потом пытался изобразить эти настенные росписи и мне не давалось. Я начал изучать техники, с помощью которых можно передать. И я вот открыл технику «dream visions»: за 15 минут до пробуждения, когда ты помнишь сон, но он уже размывается, уходит из памяти и это впечатления, оставленные на холсте. И на выставке представлено 5-6 таких картин. Есть серия картин «Река времени», где люди переставлены в разных образах. Есть замки, в которых я был, явления, которые я там видел.
- Есть ли какие-то еще идеи картин, связанные с Кузбассом?
- Пейзажи. Это красивый край, красивые люди. Запечатлеть то, что вам кажется обыденным, а мне свежим взглядом видится необычным. Как-то я пригласил своего родственника Николая Дроздова и друга Юрия Лонга на выставку в Лондон. Мы жили на одном этаже и окна смотрели в одну сторону. Пришел Дроздов и сказал: «Мы живем напротив какого-то дворца, скорее всего это музей, особый дом». А у Юры, наоборот, возникло ощущение, что это тюрьма. У каждого свой взгляд на одни и те же вещи.
- Если начало XX века - это символизм. А какие течения, направления, характерны для современного искусства?
- Искусство должно привлекать, притягивать, должна рождаться фантазия. Целующиеся милиционеры, горящие петарды в штанах, к сожалению, это часть культуры современной, но дети не должны этого видеть. Когда я был маленьким, 4 года, мы летом с братом ночевали на сеновале. Уже в 11 часов вечера пришли в сарай и вдруг перед нами предстал светящийся шар. Я хотел подойти, но мой брат, которому было 7 лет, крикнул: «Бежим, Коля!». И мы рванули. Когда захлопнули дверь, за нами что-то взорвалось и утром, когда мы вышли к двери сарая, увидели вмятину. Недавно в музее Оренбурга, где проходила моя выставка, при опечатанных дверях, ночью в залах стали летать шары. Охрана запечатлела это на мониторах. Вот это необычное явление. Концентрация энергии людей создала такую форму. Я написал икону, она стала мироточить и ребенок, который был с пороком сердца от природы, вылечился. И родители считают, что икона помогла.
- Вы представляете себе образ. В котором бы видели нашего губернатора?
Я бы написал его по-разному. Это может быть лидер на коне, как Наполеон на мосту. Может быть скромный человек, задумчиво сидящий в келье, а может быть человек, который смотрит сквозь нас во времени и истории нашей страны. Деньги не имеют значения. Мне интересно оставить след в истории.
Смотрите также:
- В Новокузнецке открылась выставка картин, написанных кофейной гущей? →
- Да Винчи по-новому. Сибирский художник дописал полотно мастера →
- Губернатор на коне →