Как перевозят рельсы?

Категория:  Техника

Новокузнецкие металлурги отправили в Москву первую партию 100-метровых рельсов на строительство метро. Как их туда доставят, не погнув и не поломав?

   
   
Ответ редакции

Для перевозки рельсов по железной дороге металлурги приспособили сцеп из семи платформ. Конструкция действует таким образом, что при движении на поворотах концы рельсов смещаются относительно оси сцепа, тогда как центральная часть жёстко зафиксирована и остаётся на месте.

Первую тестовую транспортировку – от рельсобалочного цеха до Барабинска – металлурги провели почти год назад. «Благодаря специально разработанной технологии погрузки рельсов на платформы сцеп вошёл во все повороты, включая самый крутой из возможных (радиусом 260 м)», – рассказал Алексей Головатенко, директор ЕВРАЗ ЗСМК по операционной деятельности дивизиона «Железнодорожный прокат». По его словам, опробованная технология позволяет рельсам быть гибкими в поворотах и не сдвигаться во время движения, торможения и ударения.

Напомним, раньше новокузнечане выпускали для метро 25-метровые рельсы. Аналогов нынешней 100-метровой новинки пока нет ни в одном метрополитене мира. Для пассажиров поездка по удлинённым рельсам станет более плавной, комфортной и безопасной за счёт уменьшения количества сварных стыков. Первые рельсы метростроевцы уложат на участке Арбатско-Покровской линии между станциями «Киевская» и «Славянский бульвар».

Смотрите также: