Новокузнецкие металлурги отправили в Москву первую партию 100-метровых рельсов на строительство метро. Как их туда доставят, не погнув и не поломав?
Первую тестовую транспортировку – от рельсобалочного цеха до Барабинска – металлурги провели почти год назад. «Благодаря специально разработанной технологии погрузки рельсов на платформы сцеп вошёл во все повороты, включая самый крутой из возможных (радиусом 260 м)», – рассказал Алексей Головатенко, директор ЕВРАЗ ЗСМК по операционной деятельности дивизиона «Железнодорожный прокат». По его словам, опробованная технология позволяет рельсам быть гибкими в поворотах и не сдвигаться во время движения, торможения и ударения.
Напомним, раньше новокузнечане выпускали для метро 25-метровые рельсы. Аналогов нынешней 100-метровой новинки пока нет ни в одном метрополитене мира. Для пассажиров поездка по удлинённым рельсам станет более плавной, комфортной и безопасной за счёт уменьшения количества сварных стыков. Первые рельсы метростроевцы уложат на участке Арбатско-Покровской линии между станциями «Киевская» и «Славянский бульвар».