Из чего должен быть чемодан?
1. Материал. Если пластик, то лучше всего поликарбонат (но он дороже), если текстиль, то внутри нужен слой, защищающий его содержимое от влаги и повышающий прочность чемодана (хорош термополиуретан) и усиление по периметру внутри, оптимально – из алюминия (гибкого и прочного).Текстильные чемоданы, в отличие от пластиковых, имеют дополнительные отделения для мелочей, а также возможность увеличения объёма – ощутимое преимущество.
2.Ручка: телескопическая, желательно металлическая и на несколько уровней. Отличный вариант – две ручки, одна из которых для переноски, другая – для качения.
3.Колеса: силиконовые или резиновые, они долговечные, бесшумные, мягко катятся, предпочтительны 4 колеса (а в современных моделях используют 8 колесную конструкцию!), которые могут вращаться в разные стороны на 360 градусов, крепления колёс желательны металлические. Хорошо, если колеса можно снять либо на время, либо для замены в случае поломки – важный нюанс.
Что ещё важно, кроме материала?
4. Размеры. Если пользуетесь услугами авиакомпаний, имейте ввиду, что размеры для ручной клади у разных компаний отличаются. Например, для S7 Airlines 55*40*23 см, для «Победы» – 36*30*27 см. Хорошо, если на боковых сторонах имеются ножки – упав, чемодан не запачкается и не повредится его поверхность.
5.Безопасность. Один из современных стандартов – чемоданы TSA (Travel Sentry® Approved) – международный стандарт безопасного путешествия. Замок TSA позволяет открывать багаж только его владельцу и таможенной службе, которые имеют право открывать каждый чемодан для проверки его содержимого. Это актуально для путешествий за границу. На корпусе чемоданов с таким замком – красный ромб.
6. Уход. Пластиковый чемодан можно мыть средствами для мытья посуды, текстильный – средствами для ухода за мягкой мебелью. Если чемодан сломался, не торопитесь его выбрасывать. Сейчас есть всё для их ремонта – ручки, колёса, замки.