Стало известно, что главному инженеру шахты «Листвяжной», где погиб 51 человек, Анатолию Лобанову вынесли приговор.
«С июня по ноябрь 2021 года обвиняемый совершил преступление, предусмотренное ч.5 ст. 274.1 УК РФ», — писали полтора месяца назад сотрудники объединённого пресс-центра судов Кемеровской области.
По версии следствия, организованная группа, используя служебное положение, нарушила правила эксплуатации автоматизированной системы управления. Это нарушение и повлекло аварию на опасном производственном объекте. Как позже выяснилось, к пожару привела недостаточная подача воздуха в шахту, из-за чего внутри скопился метан.
«При назначении наказания суд учел характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, в том числе наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи», — сообщают судьи.
Анатолию Лобанову назначили четыре года колонии общего режима. В срок зачли время, которое он провёл в СИЗО с 14.12.2021 (год считают за полтора). Бывшего инженера также лишили права занимать административные должности на три года. Приговор пока не вступил в законную силу.
В начале года виновными признали главного госинспектора Беловского отдела Ростехнадзора Сергея Винокурова (он получил 6 лет исправительной колонии), старшего механика и ведущего инженера ООО «Шахта Листвяжная» Илью Смирнова и Артёма Чашкина (им дали по 4 года условно с испытательным сроком 3 года). В конце прошлого года бывший инспектор сибирского филиала Ростехнадзора, которого осудили за взятки, умер.
Напомним, в 2021 году на шахте в Беловском районе в Кемеровской области произошел взрыв и последующий пожар, в котором погиб 51 человек и больше ста пострадало. В годовщину аварии «АиФ в Кузбассе» сообщал, кто уже понес наказание.
Год назад шахта начала добычу угля. «Возобновление добычи угля – важный шаг для нашего предприятия. Весь коллектив «Листвяжной» приложил максимум усилий, чтобы шахта соответствовала всем требованиям промбезопасности», — говорил Виктор Ануфриев, директор шахты.