1. Регулярное выполнение уроков в одно и то же время помогает создать стабильный распорядок дня. Это повышает предсказуемость и упрощает организацию времени, что благоприятно сказывается на психике ребёнка.
2. Когда ребёнок знает, что в определённое время он будет заниматься уроками, он может лучше сосредоточиться. Этот режим помогает ему психологически подготовиться к учебной деятельности.
3. Постоянное выполнение домашней работы в установленное время способствует развитию у ребёнка ответственности и самостоятельности. Он начинает понимать, что выполнение заданий — это его обязанность.
4. Регулярные занятия помогают лучше усваивать материал, поскольку информация обрабатывается и закрепляется в памяти.
5. Привычка делать уроки в одно и то же время помогает ребёнку развивать навыки тайм-менеджмента, что будет полезно в дальнейшей жизни.
6. Зная об установленном времени для выполнения домашних заданий, ребёнок может избежать паники и стресса, связанных с тем, что он забыл сделать задания или оставил их на последний момент.
Выходит, что создание устойчивой рутины может значительно повлиять на учебный процесс и общее развитие ребёнка — это также значит, что адаптация к школе пройдёт легче для всех.
Что может негативно повлиять на адаптацию ребёнка?
- отсутствие в семье правил и норм в общении с ребёнком;
- несоблюдение режима дня;
- отсутствие домашних обязанностей, которые соответствуют возрасту ребёнка;
- не развиты навыки гигиены и самообслуживания;
- нет понимания, как общаться со взрослыми и сверстниками;
- негативные высказывания взрослых про школу и учебный процесс.
«Помните, что школьная адаптация — это процесс, который может потребовать времени и усилий. Важно оставаться терпеливыми, поддерживать ребёнка и искать пути совместного решения возникающих проблем», — заключает Мария Мясникова.