С начала года специалисты Центра управления регионом зафиксировали больше 6 тыс. обращений кузбассовцев по работе общественного транспорта. Много недовольств связаны с графиком передвижения.
«Мы со своей стороны давно уже обратили на неё внимание. Действует выплата подъёмных пособий (в государственном предприятии «Пассажиравтотранс» получают все водители по 50 тыс. руб. после трёх месяцев работы и 100 тыс. руб. после года работы). При этом специалист обязуется два года отработать. Сотрудничаем с образовательными организациями в сфере подготовки и переподготовки водителей на категорию Д. Обучение проходит за счёт средств предприятий», — рассказал Сергей Рубан.
По его словам, в прошлом году удалось улучшить ситуацию — дефицит водителей снизился на 100 человек с 500 до 400. Однако сегодня снова наблюдается негативная динамика: не хватает 580 водителей.
«Поэтому мы в очередной раз прорабатываем меры. Уделяем внимание заработной плате. В этом году она была повышена уже два раза — в начале года на 6,5% и с 1 октября на 10%. Средняя составляет 65 тыс. руб. Она может приближаться к 100-110 тыс. руб. в зависимости от того, на каком подвижном составе человек работает. Если это большой автобус или так называемая «гармошка», то есть коэффициенты за сложность», — отметил министр.
Однако, добавил Сергей Рубан, есть конкуренция за водителей с промышленными предприятиями. Поэтому идёт речь и о том, чтобы повысить престиж профессии и улучшить условия труда.
«Предпринимаем усилия по ремонту помещений, в которых водители переодеваются, принимают пищу. Конечно, большое значение имеет обновление подвижного состава. С 2019 года благодаря инициированной губернатором программе прошла масштабная работа в этом направлении. Когда водитель приходит работать на новый автобус, это повышает его удовлетворённость, заинтересованность. Процесс обновления не прекращаем», — добавил спикер.