Купе железнодорожного вагона становится отелем, и каждое утро пассажиры просыпаются в новом городе. Такой формат путешествия по Сибири хотят запустить в 2025 году. О плюсах и минусах этого вида отдыха — в материале «АиФ в Кузбассе».
80 достопримечательностей за 8 дней
Пробный маршрут «Сибирь здесь» состоялся в сентябре. Туристический поезд стартовал в Омске, затем заехал в Новосибирск, Бийск, Томск, Новокузнецк, Абакан, Красноярск и финишировал в Иркутске. Первыми путешественниками стали 112 человек — члены семей участников СВО, а также туроператоры, журналисты, блогеры. Ночью они ехали и отдыхали в купе, а наутро, позавтракав в вагоне-ресторане, выходили знакомиться с новым городом. Повидали около 80 различных туристических локаций и достопримечательностей. Такой насыщенной программе любой путешественник позавидует.
Несмотря на то что почти в каждом городе Кузбасса есть железная дорога, подобные железнодорожные туры у нас не организуются. А между тем по стране, говорят, они набирают популярность.
«На мой взгляд, железнодорожный туризм является одним из самых перспективных направлений внутреннего туризма. О востребованности говорят цифры: в прошлом году участниками таких поездов стали 940 тыс. человек, а в этом году, я уверена, эта цифра перевалит далеко за миллион», — считает первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по экономической политике Надежда Школкина.
Она отметила, что сегодня функционирует более 90 маршрутов, объединяющих 45 регионов.
По турецким ценам
Главное сомнение — это, конечно, цена. «Основная проблема — стоимость, которая пока обсуждается», — говорит заместитель полпреда в СФО Олег Денисенко. Официальный оператор «РЖД Тур» цену не называет. В предложениях компании есть маршруты аналогичной протяжённости, например, «Жемчужина Кавказа» (7-дневный тур по трём кавказским республикам) или «Поезд Рица» (восемь дней по черноморскому побережью России и Абхазии). Они стоят около 100 тыс. руб. на человека: включены проезд, проживание, питание и экскурсии. Для сравнения: примерно во столько же обойдётся тур по системе «всё включено» в Турцию.
Скорее всего, для уменьшения цены и продолжительности маршрут по Сибири будут предлагать в лайт-версиях — не по восьми, а по двум-трём регионам. «Туры выходного дня доступны для широкого круга. Длинные маршруты затратные, соответственно, и стоимость такого тура несколько ограничена», — отмечает гендиректор «РЖД Тур» Роман Бараковских.
Дорога выматывает
У представителей туриндустрии мнение неоднозначное. Так, заместитель гендиректора турагентства Александр Сирченко считает, что у маршрута хорошее будущее: «Мы неоднократно слышим от туристов о желании путешествовать по сибирским регионам».
А представитель одной из кузбасских туркомпаний так прокомментировал идею: «Обычно туристам жаль тратить отпуск на дорогу. Они готовы переплатить за самолёт, но не терять времени. Думаю, из-за цены и длинных переездов туристам это будет не особо интересно».
Но начало уже положено: реализация проекта запланирована на 2025 год. Вот и увидим, будут ли готовы путешественники променять привычные «восемь дней — семь ночей» в отеле у моря на поездку по Сибири с ночёвками в поезде.
Министр туризма Кузбасса Елена Латышенко: