В летний путь. Как кузбассовцам сэкономить на проезде

Анна ИВАНОВА / АиФ

С мая кузбассовцы начинают более активно ездить и летать. Одни отправляются на дачи, другие — на отдых.

   
   

Какие предложения подготовили транспортники к новому сезону и на чём можно сэкономить при поездках — в материале «АиФ в Кузбассе».

По земле

По данным министерства транспорта Кузбасса, с 1 мая заработают сезонные автобусы. В регионе дополнительно введут 53 сезонных пригородных и шесть городских автобусных маршрутов. Обещают увеличить число рейсов также на 10 постоянно действующих направлениях, добавить автобусы большей вместимости. Шесть маршрутов продлят до садовых товариществ.

В летний период дополнительно заработают более 20 междугородних направлений. В частности, популярный у туристов автобус из Кемерова в Яровое начнёт курсировать с 12 июня.

Электричек тоже станет больше. В апреле-мае ОАО «Кузбасс-пригород» будет поэтапно вводить дополнительные рейсы 21 электропоезда к местам массового отдыха и до дач.

Часто кузбассовцы сетуют, что прямых маршрутов до мест летнего отдыха в регионе нет, приходится на тот же фестиваль «Динотерра» в Шестаково добираться на перекладных. Да и в «Томскую Писаницу» жителям юга Кузбасса без пересадок не доехать. Тогда как в Шерегеш зимой ходит специальная электричка, пассажиров которой забирает автобус и доставляет прямиком на курорт.

   
   

На вопрос, будут ли вводиться маршруты к кузбасским туристическим местам, начальник департамента информационной политики областного правительства Екатерина Дубкова ответила: «Перевозка туристов к популярным туристическим направлениям внутри региона осуществляется постоянно действующими круглогодичными маршрутами».

По воздуху

Летом в кузбасских аэропортах планируется увеличить частоту выполнения авиарейсов в Москву, Сочи, Санкт-Петербург, Самару и Уфу. С середины апреля стало возможным долететь из Кемерова до Казани два раза в неделю. А в мае открывается новый рейс из Новокузнецка до Махачкалы, также дважды в неделю.

С полётами за рубеж проблематично: их вовсе нет, туристам приходится добираться до Новосибирска и лететь оттуда. Недавно директор аэропорта Кемерова Николай Тарануха рассказал о планах возобновить международные рейсы после реконструкции взлётно-посадочной полосы. Полёты за границу из областной столицы отменили в 2020 году из-за коронавируса, да так и не вернули. Между тем ещё десять лет назад насчитывалось до 250 тыс. пассажиров на международных рейсах в год. В январе 2024 года отремонтировали 1020 метров ВПП кемеровского аэропорта, а её общая длина составляет 3,2 км. Оставшуюся часть планируют обновить в 2025 году, на время работ аэропорт закроют.

Из Новокузнецка в феврале-апреле можно было улететь в Таиланд, но летом там не сезон. А новых зарубежных направлений не появилось.

Льготы остаются

С 1 мая по 1 октября кузбасские пенсионеры будут бесплатно ездить с понедельника по четверг на городских и пригородных автобусах и электричках. Эта льгота действует в регионе с 1997 года, лишь единожды отменялась из-за эпидемии ковида.

«Введение дополнительных льгот на проезд не планируется», — ответили нам в пресс-службе областного правительства.

Стоит напомнить, что летом не действует 50%-ная скидка на проезд для школьников и студентов на междугородних автобусах и электричках. Однако в поездах дальнего следования семьям с детьми можно сэкономить, там часто проводят летние акции. Например, есть тарифные планы «Большая семья» (скидка 15% на проезд в купе семьям с тремя и более детьми) и «Счастливые каникулы» (скидка 50% детям 10-17 лет на проезд в плацкартных и общих вагонах). В самолётах, как правило, таких аттракционов щедрости по отношению к детям не наблюдается.

Некоторым кузбассовцам, работающим на шахтах и разрезах, предприятия возвращают деньги за перелёт, потраченные работниками на себя и членов семьи. Но большинство жителей «ловят» дешёвые билеты на онлайн-сервисах, а также предпочитают летать из Новосибирска, где, например, цена на авиаперелёт до Сочи может быть тысяч на десять меньше, чем из своего региона.

Фото: АиФ/ Анна ИВАНОВА