В течение полугода машина проходила на разрезе комплексное тестирование под руководством одного из лучших коллективов экскаваторщиков – бригады Евгения Киченка.
Первый за 20 лет
В презентации приняли участие заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Кузнецов, директор ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» Игорь Москаленко, директор по горному оборудованию ОАО «ОМЗ» Марк Сорокин, генеральный директор ООО «ИЗ‑КАРТЭКС им. П.Г.Коробкова» Андрей Ганин, а также представители угледобывающих и машиностроительных компаний и предприятий Кузбасса, России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
– Мы возродили и дали вторую жизнь нашему тяжелому машиностроению, – подчеркнул Сергей КУЗНЕЦОВ, заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству. – Можно было бы закупать технику за границей, но мы хотим развивать свою промышленность. И вот результат: эта машина – самая мощная на сегодняшний день из тех, которые в разные годы производились в СССР и России.
32-кубовый гигант рабочей массой 1050 тонн приступил к работе на разрезе осенью прошлого года. Конструкторам удалось сделать технику легче на 18 тонн и улучшить потребительские свойства экскаватора, тем самым повышая его производительность. При этом подъемные усилия ЭКГ 32-Р на 40 тонн больше, чем у американских аналогов, а напорные – на 25 тонн. Кроме того, в конструкции экскаватора впервые в отечественном машиностроении применен привод переменного тока – он позволяет свести техобслуживание к минимуму и делает машину более динамичной. Ресурс всех базовых деталей увеличен до 50 тыс. часов – это значит, что капитальный ремонт за 20 лет эксплуатации потребуется только один раз.
Гости презентации воочию смогли убедиться, насколько высокотехнологично оборудован горный гигант. В экскаваторе стоит система видеонаблюдения необходимых зон, информационно-диагностическая система, которая выводит на монитор, установленный в кабине машиниста, основные параметры работы оборудования (рабочую температуру механизмов, уровень смазки узлов, угол наклона экскаватора и т. д.). А уже в самой кабине созданы комфортные условия для машиниста: она оснащена системой климат-контроля, хорошей шумоизоляцией, микроволновой печью, холодильником, биотуалетом. Кресло машиниста смонтировано на пневмоподушках, что в разы снижает уровень вибрации.
Проверка в помощь созданию
По итогам полугодовых испытаний экспертная комиссия дала положительное заключение. «Проводить опытно-промышленные испытания на разрезах – хороший опыт, это позволяет еще на стадии разработки новых моделей внести изменения, произвести доработку и адаптацию техники под конкретные условия эксплуатации, – отметил Игорь МОСКАЛЕНКО, директор ОАО «УК «Кузбассразрезуголь». – Появление такой машины – прорыв. Западные машины хорошие, но дорогие – целый комплекс проблем с поставкой запасных частей. Мы очень долго ждали, когда пройдут испытания. Край суровый, температура минус сорок, но машина себя хорошо показала».
Введение в эксплуатацию подобной машины – наглядное подтверждение того, что российским производителям вполне по силам выпускать отличную технику, которая может составлять конкуренцию.
А т. к. Кузбасс – ключевой регион, где сосредоточены самые крупные предприятия, среди которых востребованы машины такого класса, то неудивительно, что именно наши угольные предприятия дали стартовую площадку для испытания новинки отечественного машиностроения.
– Мы оцениваем профессиональный уровень компании «Кузбассразрезуголь» как самый высокий среди предприятий России и СНГ, – рассказал Андрей ГАНИН, генеральный директор ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г.Коробкова». – Предприятие обладает всеми необходимыми ресурсами для правильной эксплуатации нашей техники.
Смотрите также:
- Руководители экспертных секций Консультативного Совета при Комитете Госдумы РФ по энергетике представили отчет о проделанной работе →
- В Кузбассе завершились испытания экскаватора с встроенными биотуалетом и микроволновой печью →
- Экспертные секции энергетиков отчитались о работе →