Смертельные ласки. Жена получила страховку за самоудушение супруга

В Кузбассе мужчина во время мастурбации погиб от самоудушения. Никто, возможно, не узнал бы об этом происшествии, если бы не ипотека.

   
   

Погибший и его супруга были застрахованы от несчастного случая при оформлении ипотечного кредита на общую квартиру. И жена решила получить страховку.

Что случилось?

Житель города Тайги Кемеровской области, выпив для удовольствия, решил заняться практикой нетрадиционных сексуальных утех один на один. Для остроты ощущений он накинул себе на шею петлю. Видимо не рассчитав всей опасности, в порыве страсти он погиб от аутэротической асфиксии, что было отражено в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела.

«Смерть признана несчастным случаем, но от самостоятельных действий умершего при подвешивании себя, сочетающимся с нетрадиционными эротическими практиками», - гласило постановление.

Но вряд ли он догадывался, что его смерть станет предметом разбирательства в деле о защите прав потребителей.

Самое главное в этом деле было доказать, что мужчина не думал о самоубийстве.

Оправившись от горя, вдова решила получить страховку в компании АО «СОГАЗ», где супруги были застрахованы от несчастных случаев при получении ипотечного кредита в качестве созаёмщиков. Вот тут и началась завязка настоящего сюжета.

«Такого ещё не было»

Страховщики наотрез отказались признать эту смерть несчастным случаем, предполагая в удушении не что иное, как суицид. К делу подключились юристы «Единого Центра Защиты», которые распутывали все коллизии в девяти судебных заседаниях.

   
   

Получив отказ от страховой компании в выплате страхового возмещения на основании того, что там указанный случай расценивается как самоубийство, юристы подготовили и направили исковое заявление о защите прав потребителей и взыскании страховой выплаты в связи с наступлением страхового события в Тайгинский городской суд Кемеровской области.

Разбирательство длилось практически полгода, и по ходатайству истца дело рассматривалось в закрытом судебном заседании.

Самое главное в этом деле было доказать, что мужчина не думал о самоубийстве, не страдал депрессией из-за каких-либо проблем на работе или в семье. Для этого в суд приглашали свидетелей, которые подтвердили, что помыслов о том, чтобы свести счёты с жизнью тайгинец не имел.

С учётом «деликатности» вопроса, сложно судить об уникальности практики. Если бы и были подобные процессы, вряд ли бы мы про них узнали.

Юристы тщательно штудировали определения суицида и несчастного случая в Большой психологической энциклопедии и Кратком толковом психолого-психиатрическом словаре.

«В отличие от суицидального поведения, при несчастном случае действия не направлены на добровольное лишение себя жизни. Таким образом, любые действия (в том числе и аутоагрессивные), целью которых не является осознанное желание покончить с собой, квалифицируются как несчастный случай», - отмечают в юридическом центре.

Были некоторые опасения во время рассмотрения дела, что страховая компания сделает ставку на алкогольное опьянение, которое является поводом не выплачивать страховку при несчастном случае. Но сторона ответчика ссылалась только на самоубийство, что и помогло обойти это правило при рассмотрении искового требования.

Страховщики пытались доказать, что супруга злоупотребляет правом, так как изначально заявляла себя получателем всей выплаты, а по договору страховка должна отойти банку, где получена ипотека.

Но юристы со стороны истицы обосновали, что «основной целью клиентки являлось именно погашение ипотеки перед банком за счёт страховой выплаты, и в последнюю очередь получение денежных средств лично в счёт компенсации».

В результате суд вынес решение признать смерть супруга страховым случаем, и со страховой компании были взысканы средства в пользу банка, истца и её семьи.

О том насколько необычным было это дело, поделился с kuzbass.aif.ru юрист, занимавшийся его ведением.

«На самом деле, с учётом «деликатности» вопроса, сложно судить об уникальности практики. Если бы и были подобные процессы, вряд ли бы мы про них узнали. Наш судебный процесс шёл в закрытом режиме, сама клиентка переживала, что её фамилия где-то фигурировать будет, так как город, в котором всё происходило достаточно маленький, - комментирует он. - В других регионах были пару раз новости, что люди подобными практиками занимались с летальным исходом, но чтобы потом их родственники получали за это страховку - такого ещё не было».