По словам генерального директора гарантирующего поставщика электроэнергии Кузбасса, кризисные явления в экономике оказали существенное влияние на функционирование предприятий всего энергетического комплекса: генерирующих, сетевых компаний и сбыта. Для «Кузбассэнергосбыта» основной проблемой стало усугубление ситуации с платежной дисциплиной потребителей, так как компания, работая в статусе гарантирующего поставщика, по закону не может отказаться от обслуживания неплательщиков.
На 1 декабря 2015 года дебиторская задолженность потребителей достигла 3,2 млрд руб. Из них 1,7 млрд руб. является просроченной, то есть неоплаченной в установленные законом сроки. Рост дебиторской задолженности за год составил 829 млн руб., просроченный долг вырос на 550 млн руб.
«Стабилизация платежной дисциплины – главная задача компании, потому что от своевременности расчетов розничных потребителей зависит надежность электроснабжения региона. Своевременное поступление расчетов за ресурс позволяет нам вовремя платить за электроэнергию, приобретаемую на оптовом рынке, обеспечивать расчеты за услугу по передаче и за работу инфраструктурных организаций. И мы очень надеемся, что ужесточение законодательных мер за неуплату долгов, которое вступит в силу с 1 января 2016 года, возымеет действие на неплательщиков и стабилизирует финансовую ситуацию на рынке», - отметил генеральный директор ОАО «Кузбассэнергосбыт» Леонид Петров.
Следите за нашими материалами в Twitter и ВКонтакте!