При оформлении кредита финансовые организации нередко предлагают дополнительные услуги: различные страхования, СМС-информирование, ускоренное оформление заявки. Можно ли отказаться от этих услуг и не скажется ли это на возможности получить кредит, узнала редакция «АиФ в Кузбассе».
Ответ редакции
На вопросы ответил управляющий Отделением Банка России по Кемеровской области Сергей Драница.
«По закону при оформлении автокредита и ипотеки залоговое имущество страхуется обязательно, отказаться от такого полиса нельзя. Приобрести дополнительную опцию или отказаться от неё - решать заёмщику. Кредитор, будь то банк, микрофинансовая организация, ломбард или кредитный потребительский кооператив, не имеет права проставлять за клиента в документах «галочки». При этом нельзя отказать в займе или кредите только на том основании, что клиент не стал покупать дополнительные опции, - сообщил Сергей Драница. - Однако оформление некоторых страховых полисов действительно может склонить решение кредитора в пользу заёмщика. Речь идёт о страховании от потери работы или дохода, несчастных случаев и болезней, а также о страховании жизни и т. п. Такие страховки полезны и для клиента, потому что помогут ему выплачивать долг в сложных жизненных обстоятельствах. За 2021 год от кузбассовцев в Банк России поступило 208 жалоб на навязывание дополнительных услуг в банках и микрофинансовых организациях. Это на 9% больше, чем год назад. Кроме страховых полисов организации предлагали разные дополнительные услуги, причём не всегда финансовые. Например, нужно было заплатить за оптимизацию долговой нагрузки, ускоренное рассмотрение заявки, услуги персонального менеджера, купить телемедицину или подключить СМС-информирование».