В Кузбассе предпочитают дистанционный формат оформления автокредита

Клиенты ВТБ в Кузбассе в 2022 году заключили сделки на приобретение автомобилей на сумму 598 млн рублей. Средний чек по итогам года составил 1,08 млн рублей. Наибольшей популярностью у клиентов пользовались автомобили марки Lada, Hyundai,Toyota, KIA, Nissan. Среди способов подачи заявки на автокредит кузбассовцы предпочитали дистанционный формат.

   
   

«В 2022 году около трети от всех выдач автокредитов заняли собственные каналы продаж банка. В этом году мы сосредоточим свои усилия на развитие дистанционных форматов по подаче заявок и выдачи кредитов, поскольку они существенно экономят время наших заемщиков. Еще одним направлением для развития станет усиление работы с партнерами- автодилерами и автосалонами, которые на фоне ухода европейских концернов с российского рынка, помимо отечественных машин, активно представляют китайские бренды», - добавила управляющий ВТБ в Кузбассе, вице-президент Анжелика Рогожкина.

По оценке ВТБ, в 2022 году российские банки выдали физлицам более 715 млрд рублей на покупку транспортных средств, что стало значимым результатом с учетом беспрецедентных вызовов для рынка. В наступившем году при благоприятной макроэкономической ситуации продажи автокредитов могут вырасти на треть, составив 950 млрд рублей, и приблизиться к уровню 2021 года.

«В прошлом году значительное влияние на динамику рынка автокредитования оказали отраслевые ограничения. Однако существенной просадки сегмента удалось избежать благодаря грамотным действиям монетарных властей и запуску льготной программы. В 2023 году при благоприятной макроэкономической ситуации мы прогнозируем увеличение спроса россиян на автокредиты - до 950 млрд рублей. Таким образом, рынок сможет приблизиться к показателям рекордного 2021 года. Важным фактором роста может стать расширение льготной программы на новые категории заёмщиков», – прокомментировал вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.