Чудеса рядом. Писательница - о волшебстве и жизни в пандемию

Юлия Лавряшина верит, что все желания исполнятся. © / Юлия Лавряшина / личный архив

«Мне верится, что чудо может произойти, хотя рассудком понимаю, что всего в жизни приходится добиваться своим трудом», - считает наша землячка, известная писательница Юлия Лавряшина.

   
   

В интервью корреспонденту «АиФ в Кузбассе» она рассказала, как будет встречать Новый год, какие события в уходящем считает знаковыми и что поменяла в её жизни пандемия.

Семейные традиции

Наталья Исаева, «АиФ в Кузбассе»: - Юлия Александровна, Новый год всегда ассоциируется с чем-то волшебным, сказочным. Как вы считаете, в нынешней жизни какое место занимают чудеса? Есть ли для них место в наших взрослых буднях или они только для детей?

Юлия Лавряшина: - Я взрослый человек, но во мне осталась детская открытость чуду. Мне верится, что оно может произойти, хотя рассудком понимаю, что всего в жизни приходится добиваться своим трудом. Но разве не чудо то, что мне удалось осуществить свою мечту стать писателем? В детстве это казалось несбыточным...

А в этом году солнечным чудом стало приглашение совершенно незнакомой жительницы Евпатории бесплатно пожить у них, пока они с мужем гостят у дочери. Мы воспользовались, конечно! И это путешествие уже вошло в новый роман «Шаги в пустоте», который станет вторым в новой персональной серии психологических детективов «Тень логова».

- Говорят, как Новый год встретишь, так его и проведёшь. Какие традиции празднования есть в вашей семье? Уже придумали, как будете встречать?

- У нас в семье все настолько талантливые и творческие, что новогодняя ночь всегда превращается в феерию сюрпризов, розыгрышей, загадок, квестов. Чего только не придумывают наши чудесные дети! Я тоже стараюсь не отставать - кое-что, связанное с Годом тигра, уже ждёт праздника.

   
   
Семейная традиция - это много-много маленьких подарков под ёлочкой. Фото: pixabay.com

А главная семейная традиция - это много-много маленьких подарков под ёлочкой, которые мы долго распаковываем все вместе и веселимся.

Ограничения даются тяжело

- Мы уже два года живём в условиях пандемии. Накопилась усталость, не знаешь, какие ограничения введут завтра. Как вы переживаете периодически ожесточающиеся ограничения и меняющуюся обстановку? Как отпустить все эти неприятности и встретить Новый год обновлённым и счастливым?

- Все эти ограничения тяжело даются... Мало стало встреч с читателями, а они очень заряжают, особенно общение с детьми. Этого мне не хватает. Спасает то, что моя жизнь вообще по большей части проходит за письменным столом, и я не страдаю от изоляции.

Чтобы разнообразить жизнь, берусь за что-нибудь новенькое: недавно попробовала свои силы в кино - на канале ТВ-3 прошёл первый сезон детективного сериала «Историк», соавтором которого выступила. Детективы вообще новое для меня поприще, хотя в моих романах всегда происходили некие загадочные события, была заложена интрига, с помощью которой удаётся удержать внимание читателя.

Не всё сбылось, чего я ждала от этого года, но в новогоднюю ночь я точно не стану об этом переживать.

- Чем вам запомнится уходящий 2021-й? Какие события были для вас знаковыми?

- Одно из самых ярких событий - кузбасский фестиваль «Книжная площадь», на который меня пригласили. Получился грандиозный литературный форум! Все писатели и издатели остались в восторге. Надеюсь, и читатели тоже. Хочется верить, что этот фестиваль, посвящённый 300-летию Кузбасса, будет жить и станет доброй традицией. А для меня это была ещё и долгожданная встреча с родиной, с моим братом и его семьёй, давними друзьями и читателями...

Впервые побывала я и на уральском фестивале в городе Чусовом, где жили Виктор Астафьев и мой любимый Александр Грин. Масштаб этого литературного праздника гораздо скромнее, но впечатления остались яркие.

Сбывшееся желание, которое загадывала под Новый год, - выход сериала «Историк». А вот книга вышла только одна - повесть для подростков «Я не чёртик!». Издательский бизнес до сих пор в кризисе из-за пандемии... Но этой книгой с иллюстрациями знаменитого Капыча я просто горжусь. Героиню непростой истории, чудесную девочку, стойко выдерживающую удары судьбы, назвала в честь своей бабушки – Зиной Рудневой. Кстати, фестиваль «Книжная площадь» проходил буквально под балконом, с которого мы с бабушкой смотрели на площадь у драмтеатра: я родилась в доме, где находится краеведческий музей.

Пусть беда не повторится

- А какие планы строите на 2022 год?

- Надеюсь, в первом квартале года, как запланировано, выйдет мой первый психологический детектив «Взгляд со дна», затем «Шаги в пустоте» - эти романы уже написаны. Сейчас пишу третью историю следователя Артура Логова, имя которому дала в честь своего мужа, а фамилию позаимствовала у папы. Неудивительно, что так люблю этого героя! И очень привязалась к его юной помощнице, вчерашней школьнице Саше Кавериной. Расстаться с ними не удаётся!

Юлия Лавряшина ждёт, когда выйдет персональная серия книг для подростков. Фото: pixabay.com/ pixabay.com

Жду, что выйдет моя персональная серия книг для подростков, которые тоже написаны и ждут своего часа. А ещё будет один (а может, и не один!) кинопроект, который я загадаю под бой курантов. Но пока говорить о них не могу – тайна договора!

- Что бы вы пожелали кузбассовцам?

- Пусть страшная трагедия на шахте «Листвяжная» станет последней бедой, которая выпала на долю моих земляков. Я о «Зимней вишне» до сих пор без слёз не могу думать...

ДОСЬЕ
Юлия ЛАВРЯШИНА. Родилась в 1965 году в Кемерове. Окончила библиотечный факультет Кемеровского государственного института культуры. В 2006 году вместе с семьёй переехала в подмосковный Королёв. Автор более 40 прозаических книг и сборника стихов, ряда пьес. Издавалась в Москве, Новосибирске, Кемерове. Член Союза писателей России. Лауреат Международной детской литературной премии им. В. П. Крапивина (за повесть «Улитка в тарелке») и других литературных премий.