Недавно в Юргинском районе при получении взятки от строительной компании задержали заместителя главы по экономическим вопросам, транспорту и связи. С должности чиновницу уволили.
Воровали и будут воровать
Подробности дела юргинской взяточницы не разглашаются, ещё ведётся следствие. Но после череды коррупционных отставок глав городов этот случай уже не выглядит вопиющим. Из года в год число взяточников у нас растёт. В первом полугодии 2015-го эта тенденция сохраняется. Так, по сравнению с первым полугодием 2014 года общее количество коррупционных преступлений в Кузбассе увеличилось на 76%.
Наиболее подвержены этому пороку правоохранительная сфера и сфера образования. Алексей Немыкин, начальник отдела надзора за исполнением законодательства по противодействию коррупции Кемеровской областной прокуратуры, считает, что ужесточением ответственности эту беду не искоренить — максимальное наказание за взяточничество и так предусматривает лишение свободы на срок до 15 лет, как за убийство. «Только безнаказанность порождает ещё больше преступлений», — говорит Алексей Немыкин.
И брать будут
По сообщению Следственного комитета по Кемеровской области, чиновница горадминистрации получила четыре года условно и штраф 500 тыс. рублей. Женщина не брала взяток, а «выбила» социальные выплаты из бюджета на приобретение жилья для своих родственников по программе переселения граждан с подработанных шахтами территорий. Квартир семья купила больше чем на 2,5 млн рублей.
Ещё чаще взятки не берут, а дают: за фальшивые больничные, за оценки в вузах и техникумах, за то, чтобы инспектор не выписывал штраф. По данным Кемеровской областной прокуратуры, за первое полугодие 2015 года выявлено 231 коррупционное преступление: взятки, служебный подлог, злоупотребление служебными полномочиями, коммерческий подкуп — это на 100 преступлений больше, чем за аналогичный период прошлого года.