Власти ищут выходы, выходы находятся, но предела совершенству, как известно, нет. Кемерово – город небольшой и многокилометровых пробок, в которых люди изнывают часами, нет. Пока нет…
Где и когда?
Как и везде главное время кемеровских «пробок» – утренние и вечерние часы пик с 7.30 до 8.30 и с 18.30 до 19.30, соответственно.
В обеденное время сложная ситуация с проездом в районе Университетского моста через реку Искитимка.
Утром и вечером основные «пробочные» события происходят в районах мостов между левым и правым берегами Томи.
В течение целого дня движение затруднено на узкой центральной улице Красноармейская.
В последнее время на правом берегу в Рудничном районе стали строить очень много жилья, в этой же стороне расположен город-спутник «Лесная поляна», при этом основная масса новоселов учится и работает на левом берегу – отсюда транспортные неурядицы.
Жители Кировского района (опять же правый берег) говорят, что живут в отдельном городе, может так оно и есть, но все, же без «большого Кемерова» обойтись они не могут. Утром, вечером и в обед проспект Кузнецкий от Кузнецкого моста до проспекта Советского «встает» всерьез и надолго.
Летом ситуация на дорогах города, чуть лучше чем зимой. Многие в теплое время года покидают столицу региона, а возвращаются только к осени и зиме. Дополнительные минусы скорости передвижению транспорта создает снег. Зимой 2012 года в Кемерове обильные снегопады серьезно усложнили жизнь дорожникам и водителям. Повторения ситуации исключать не стоит. Дорожники справедливо жалуются на водителей, которые мешают чистить улицы, паркуя машины на обочине дорог.
Решения
Положительно сказалось на «пробковой» проблеме идея отцов города сделать на главной улице – проспекте Ленина отдельную полосу для общественного транспорта и запрет парковать автомобили вдоль этой магистрали.
Также свои плоды принесло введение в эксплуатацию проспекта Притомского, идущего параллельно трем основным улицам и разгрузившего последние.
Возможно, ситуацию с пробками изменит набирающее обороты велодвижение. Однако, рассчитывать на то, что в ближайшем будущем кемеровчане в большей своей массе пересядут на велосипеды не стоит.
Также не скоро увеличится число компаний, сотрудники которых будут работают в режиме «хоум-офис», то есть на дому. А это тоже могло бы снизить «пробковые» показатели.
Из более-менее реальных направлений борьбы с городской не-мобильностью транспортниками предлагается развитие трамвайного движения, ведь именно трамваи менее всего зависимы от дорожных коллапсов.
Смотрите также:
- Дорогая экономия. Общественник – о ямах на дорогах, ремонте и деньгах →
- Пропускная способность дороги в Кировский район увеличилась →
- Кемеровчане становятся заложниками своих автомобилей →