Кемеровчане становятся заложниками своих автомобилей

Фото: kuzbass.aif.ru

   
   

И вопрос в их головах возникает только один: это когда-нибудь закончится или через пару лет быстрее будешь добираться до работы пешком?

200 тыс. машин

Причин для пробок несколько. Главная – количество водителей с каждым годом все увеличивается, а пропускная способность дорог остается прежней. Количество водителей и легковых автомобилей прогрессивно растет (по кемеровским улицам ходит уже 121 тыс. только легковушек), а власти с реконструкцией и строительством новых дорог за ними не поспевают.

Другая причина пробок – неопытные водители. За последние два года права получили почти 20 тыс. человек. Александр Колесников, профессиональный водитель, преподаватель одной из кемеровских автошкол, отмечает, что отсутствие опыта мешает новичкам занимать правильную полосу для движения, ориентироваться на дороге и реагировать на происходящее. Они часто создают аварийные ситуации и просто мешают друг другу и другим водителям.

А в ГИБДД отмечают, что еще одной помехой транспорту в час пик являются неправильно припаркованные автомобили.

– Проблема заторов на дороге есть, но она не такая острая, как в крупных городах России, да и вряд ли будет таковой даже через пару лет, – комментирует ситуацию Дмитрий ЛОЖКИН, заместитель начальника Отдела ГИБДД Управления МВД России г. Кемерово. – Пока пробки в Кемерове образуются только в часы пик – это утро с 8.00 до 9.00 и вечер с 17.00 до 19.00. Самыми загруженными местами в городе считаются перекрестки Октябрьский – Притомский, Сибиряков-Гвардейцев – Кузнецкий и Кузнецкий – Автозаводская, Университетский и Красноармейский мосты через Искитимку. В вечернее время добавляется центр города – Советский проспект, улицы Красноармейская, Ленина, Дзержинского, 50 лет Октября.

Спасемся ли?

По словам Дмитрия Ложкина, власти с проблемой заторов борются: проводят рейды и штрафуют хозяев неправильно припаркованных авто. С одобрения городской администрации в ближайшее время планируется ввести отдельно выделенную полосу для общественного транспорта. Автобусы и троллейбусы будут двигаться по ней беспрепятственно, а значит, намного быстрее автомобилей. Некоторые автомобилисты, возможно, тогда даже сделают выбор в пользу общественного транспорта.

Разгружать дороги в ГИБДД планируют и с помощью светофоров, подключенных к единой системе автоматического конт­роля. С помощью этой системы ведется наблюдение за дорогами, а красный и зеленый сигналы включаются так, чтобы побыстрее пропустить транспорт на перекрестках. Сейчас к этой системе подключено 30 светофоров на главных улицах города. В скором времени подключат еще 11.

Решения, предлагаемые властями, направлены на ближайшие 2-3 года, и обещанных свободных дорог придется ожидать не так уж и долго.

   
   

Кстати

Назад, в советское время?

Кстати, губернатор области Аман Тулеев, также озабоченный разгрузкой дорог, предложил руководителям предприятий, бизнесменам и предпринимателям, лидерам профсоюзных организаций поду­мать, не ввести ли им до лета гибкий график работы: начинать рабочий день не в 8 часов утра, а в 9 или 10 часов. Причем руководитель региона отметил, что это не ноу-хау. Еще в советские времена во многих российских городах было такое правило: если на одной территории, в одном районе располагались несколько промышленных предприятий, учреждений, то все они начинали работу в разное время: кто-то – в 8 утра, кто-то – в 10 часов. Делалось это для того, чтобы общественный транспорт не был перегружен.


Наша справка

Самые аварийные места Кемерова

Перекрестки: Советский – Кузнецкий, Октябрьский – Терешковой, Ленина – Соборная, Кузнецкий — Сибиряков.

Загруженные в час пик улицы и перекрестки:

  • мосты – Университетский, Красноармейский, Искитимский;
  • в утреннее время (с 8.00 до 9.00) – Октябрьский – Притомский, Сибиряков – Кузнецкий, Кузнецкий — Автозаводская;
  • в вечернее время с (17.00 до 19.00) – Красноармейская (от Карболитовской до Цирка), Кузнецкий – Советский, Ленина – Дзержинского, Сибиряков – Кузнецкий.

Есть вопрос в рубрику? Задайте его прямо сейчас!

Смотрите также: