Отпуск больше не пугает?

Разорившиеся «Капитал-Тур» и «Ланта-Тур Вояж», пробив брешь во всем рынке туристических услуг, до сих пор не расплатились с тысячами пострадавших туристов, турагентами, авиакомпаниями, отелями и прочими партнерами.

   
   

Самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации российские туристические компании не смогли, и тогда «спасательный круг» туристам бросило Правительство РФ. Уже 5 мая текущего года в силу вступили изменения в законодательстве о туризме, направленные на усиление мер по защите прав туристов, в том числе оказание им экстренной помощи, а также обеспечение их безопасности.

  Цунами, землетрясения или банкротство туроператора теперь не должны пугать россиян. Под присмотром Правительства России туроператоры отныне связаны круговой порукой – обязаны вступить в объединение туроператоров, которое гарантирует оказание туристам так называемой «экстренной помощи» или эвакуацию граждан РФ, уехавших на отдых за границу.

Финансирование «спецопераций» по спасению туристов возлагается на плечи объединения туроператоров, обязанных отчислять на эти нужды 0,1% от доходов (но не менее 100 тыс. рублей в год). Этот компенсационный фонд позволит возвращать туристов в Россию и оплачивать гостиничные услуги в случае внезапного банкротства туроператоров. А буква закона еще раз напоминает, что всякий турист, попавший в момент пребывания за границей в нештатную ситуацию, имеет законодательно закрепленное право на получение своевременной помощи.

Бойся, турист?

Сегодня некоторые россияне, напуганные сюжетами о застрявших за границей согражданах, скрепя сердце, делают выбор в пользу внутреннего туризма либо на свой страх и риск самостоятельно приобретают авиабилеты и бронируют гостиницы на зарубежных курортах. На деле, по заверениям менеджеров по туризму, сэкономить на подобных поездках не выйдет. Даже если туристам удастся выкупить дешевый билет на регулярный авиарейс, успешно забронировать и оплатить гостиницу, а также оформить обязательную страховку, то вот с визой у многих возникают проблемы. Соседний Новосибирск открывает их далеко не во все страны, а с переводом часов Москва к Кузбассу ближе не стала. «Дикари» идут в турагентство за помощью – и платят за услуги намного дороже, чем при покупке всего пакета услуг сразу. Да и все риски, связанные с одиночным пребыванием в чужой стране, турист обязан будет принять на себя. Яркий случай минувшей зимы: во время снегопадов, парализовавших Австрию, всех своих клиентов туроператоры вывезли за свой счет. Любители самостоятельных путешествий еле выбрались с заснеженных курортов, разумеется, опоздав на рейсы и понеся не только моральный, но и материальный ущерб, ведь обратный билет из Европы пришлось приобретать еще раз. Страшно представить, что могло бы случиться с такими туристами не в центре цивилизованной Европы, а где-нибудь в экзотической азиатской или африканской глубинке.

Не все обдирают

Между тем не стоит огульно очернять туристические агентства, приписывая им исключительно желание обобрать туриста «по полной». Добросовестные туроператоры и туристические агентства, со списком которых можно ознакомиться на сайте Федерального агентства по туризму www.russiatourism.ru, а также на сайте департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области www.dmps.ru, напрямую заинтересованы в том, чтобы кузбасский турист не был разочарован в оказанных ими туристических услугах. Если же права туриста все же были нарушены, то он имеет полное право обратиться как в федеральные органы, например, Роспотребнадзор, так и в местные, регулирующие отношения в туристической отрасли структуры, например, Южно-Кузбасское некоммерческое партнерство туристской индустрии.

Смотрите также: