Бонни и Клайд* по-русски

4 года проведёт за решёткой Настя Черепанова, 26-летняя работница почты, укравшая с рабочего места 7,5 миллиона. Её подельник-любовник отсидит 5 лет. Приговор они не обжаловали и уже отправились в места не столь отдалённые.

Волгоградский город Серафимович и городом-то назвать можно с натяжкой. Одноэтажный, южнорусский, с пиками пирамидальных тополей - скорее казачья станица. Теперь он известен как родина героев трагифарса, прогремевшего на всю Россию…

   
   

16 сентября 2011 г. на серафимовичском почтамте обнаружили две пропажи - почти 7,5 миллиона рублей, которые предназначались сельским отделениям, и материально ответственной операционистки Насти Черепановой, одинокой матери 4-летней девочки. В тот же вечер не дождалась домой мужа Игоря Матюкова и его жена, а вместе с ней двое детей. Пока в Серафимовиче старушки, переживая за свои пенсии, пили валокордин, парочка с деньгами направлялась в сторону столицы на серебристых «Жигулях». Им предстояли 46 дней свободы - с 7 миллионами в кармане…

Дольче вита

- Они хотели начать новую жизнь, - рассказывает Александр Митьков, старший следователь по особо важным делам ГСУ МВД РФ по Волгоградской области. - Он таксист, у неё зарплата 5000 рублей - в Серафимовиче не разгуляешься. К тому же у Черепановой скоро должен был освободиться из зоны гражданский муж - а тут новая любовь… Как бы они жили все в этой деревне? Матюков долго подбивал Черепанову на преступление, обещал купить новые паспорта и зажить вдали от родного города. Она сопротивлялась до последнего… Но что-то перевесило сомнения.

Чего было больше - безумия любви, когда идёшь на преступление ради любимого, или жажды красивой жизни? Все развлечения Серафимовича - два кафе с пельменями в меню, Дом культуры и заезжий цирк. А в Москве, где Бонни и Клайд провели два дня, можно было гульнуть широко: они купили новенький китайский джип, кожи и меха, золото и серебро… Будто пещера Али-Бабы открылась перед ними - и они забыли о том, что на выходе с них спросят волшебное «сим-сим». Переходили из ресторана в ресторан, заказывали незнакомые блюда, дорогие разноцветные коктейли. Двинулись к Чёрному морю, проехали всё побережье, не отказывая себе ни в чём. Разбили китайский джип и взамен купили «Хаммер». Захотели свить гнёздышко, Настя положила глаз на домик с участком в станице Анастасиевской - даже начали делать ремонт, завезли рабочих: как околдованные…

- Бывшая детдомовка, золотая медалистка, серая мышка, забитая, испуганная, привыкшая просить, Настя дыхнуть боялась в те времена, когда я её знал, - вспоминает бывший серафимовичский участковый. - После ареста я увидел её по ТВ - это был другой человек: она смеялась и дерзила в камеру, держала себя как женщина с очень большими деньгами…

Бонни Паркер и Клайд Бэрроу - известные американские грабители, которые орудовали в США в 30-е годы XX в.

9 лет на двоих

Они знали, что рано или позд­но за ними придут. И если бы не звонки по мобильному, их искали бы ещё дольше…

- Когда мы за ними пришли, они пили вино и как будто бы ждали ареста, - рассказывает Виталий Наумов, старший следователь МО МВД РФ «Клетский». - Ведь деньги всё равно заканчивались - им просто ничего больше не оставалось… Они были спокойны и всю дорогу обратно, пока мы на «Хаммере» везли их домой, только и знали, что целовались… Им было совершенно всё равно, что с ними будет.

   
   

- Матюков, наглый, вальяжный, судимый по малолетке, знал, куда шёл, - размышляют в полиции. - Возможно, даже хотел туда: среди нормальных людей таким делать нечего, а на зоне его уже ждали, знали, кто такой: страну на 7 миллионов обул! Тюрьма для него была выходом. Ведь иначе пришлось бы вернуться в нашу деревню…

Растаяли деньги, шлейф славы осыпался осенним листопадом... Бонни и Клайд пошли под суд. Ей дали 4 года, ему - 5.

Ущерб почтамту присудили возместить, украшения и свадебное платье за 50 тысяч рублей, в котором Настя венчалась с Матюковым в разгар вояжа, возвратить «Почте России». Дело закрыто.

Наталья Никодимова, работница магазина «Горбачи», где в одном отделе продаются селёдка и плюшевые игрушки, получает от приёмной дочери Насти письма из тюрьмы. М­ама Игоря Матюкова в палисадничке, богато усаженном цветами, смахивая слезу, показывает на бегающих меж клумб осиротевших внуков. Ком в горле, писем от сына не получает... Маленькая дочка Черепановой Саша растёт у главы серафимовичского Пенсионного фонда Натальи Полухиной, сестры её гражданского мужа, важной в городе дамы. Работницы почты почти все уволены - «из-за того случая»… Никто из этих людей не сказал мне ни слова о Насте Черепановой и Игоре Матюкове - как не говорят о мёртвых. Город продолжает жить без них - в одноэтажных домиках, с маленькими зарплатами и редким заезжим цирком, честный, провинциальный. Прекратили пересуды старуш­ки на лавочках, сыщики переключились на привычную рутину… И только над головами криминальных любовников как будто сомкнулись тёмные воды. И это, наверное, самая страшная для них кара.

*Бонни Паркер и Клайд Бэрроу - известные американские грабители, которые орудовали в США в 30-е годы XX в. Они грабили банки, магазины и бензо­колонки. Были убиты во время засады. Имена Бонни и Клайд стали нарицательными для всех преступников-любовников.