Почему квартиру не дают?

   
   

Мы вчетвером живем в квартире площадью 58 кв. м в доме 1937 года постройки. Сын стоял на очереди на улучшение жилищных условий, однако недавно позвонили специалисты администрации Мариинского муниципального района и сообщили, что его снимают с очереди. На каком основании мой сын больше не нуждается в жилье?

К. Шматова, Мариинск

История эта запутанная, но полезная для всех, кому приходилось или придется иметь дело с жилищными отделами администраций. На ее примере хорошо видно, что при получении всевозможных льгот и преференций нужно быть очень бдительным.

Чтобы получить благоустроенную квартиру, семья Шматовых, в которой родился ребенок-инвалид, встала на очередь в сентябре 1985 года. В это время они впятером жили в комнате городского общежития. И в 2000 году, по словам чиновников администрации Мариинского муниципального района, семья Шматовых въехала в благоустроенную квартиру площадью 76,6 кв. м. На деле благоустроенная квартира оказалась просто большим помещением в бывшем отделении терапии городской больницы в здании 1937 года постройки. Ставить перегородки, менять пол, окна, латать крышу – все это пришлось делать за счет собственных средств и своими силами. Однако в то время семья Шматовых была рада и этому.

Очереди пересмотрели

– Специалисты администрации Мариинска нам посоветовали не снимать сына с очереди, т. к. квартиру все-таки дали в старом здании, и, возможно, через какое-то время выделят новое, хорошее жилье, – рассказывает мать сына-инвалида Клавдия Шматова.

Так они и сделали. Со временем из одной трехкомнатной квартиры они сделали две: в маленькой, площадью около 19 кв. м, поселился старший сын Клавдии Захаровны со своей женой и тремя детьми, а в большой, площадью 58,3 кв. м, сейчас проживает мать, сын-инвалид, дочь и внук. В конце прошлого года специалисты администрации Мариинского муниципального района приходили к Клавдии Захаровне и интересовались: готов ли ее сын жить в квартире на втором этаже, так как в скором времени планировалось заселение нового дома. Но вот совсем недавно от местных чиновников пришло письмо с уведомлением, что сына Клавдии Захаровны все-таки снимают с очереди. В администрации провели ревизию очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и выяснили, что 34 жителя Мариинска уже получили квартиры, в том числе и сын Клавдии Шматовой, и сейчас в улучшении жилищных условий не нуждается.

   
   

Временное стало постоянным

В официальном ответе от администрации Мариинского муниципального района за подписью главы Ивана Дикало делается акцент, что семья Шматовых в начале 2000 года получила благоустроенное жилье, которое потом им передали в собственность, и сейчас претендовать на какое-то другое уже не имеют право – по нормативам не проходят.

История Клавдии Захаровны Шматовой – палка о двух концах: когда Шматовы переезжали из тесной комнаты общежития, радовались простору «новой» квартиры, а вот сейчас, несмотря на обещания чиновников, уже не могут надеяться на получение хорошего жилья.

Смотрите также: