У школьников начинается горячая пора, впереди экзамены, необходимо много готовиться. О том, как помочь детям и их родителям в последнюю четверть учебного года, корреспонденту kuzbass.aif.ru рассказала учитель английского языка кемеровской МБОУ гимназии №71 (Радуга) Казаковцева Ирина.
Как учат в школе?
Волкова Екатерина, kuzbass.aif.ru: Ирина Владимировна, учебный год перевалил за половину, на дворе весна, солнце начинает греть все сильнее. У школьников явно не учеба на уме. Тяжело ли детям собраться и взяться за ум весной?
Казаковцева Ирина |
Казаковцева Ирина: конечно же, нельзя не учесть влияния теплой весенней погоды на концентрацию внимания школьников во время процесса обучения. Тяжело усидеть за партой, когда за окном весна. К тому же, многие наши дети сильно заняты вне стен школы, ребята занимаются спортом, активно посещают различные кружки и секции. А весной, как известно, организм испытывает авитаминоз, устает после долгой сибирской зимы, и не все способны справиться с нагрузкой. В этом ребятам активно помогает педагогический коллектив, обсуждая любые возникающие проблемы со школьным психологом.
- У некоторых впереди ЕГЭ. Готовы ли школьники сдать экзамены? Хватит ли всем времени, чтобы подготовиться? Какой совет можно дать родителям старшеклассников?
- На самом деле ЕГЭ не так страшен, как его описывают. Главной задачей для родителей школьника является развитие мотивации ребенка.
Не все взрослые осознают, чем хотят заниматься, а когда речь заходит о детях, им, конечно, необходимо помогать, направлять их. Очень важно, чтобы они получали какой-то положительный опыт, так скажем, бонусы, в краткосрочной перспективе. К примеру, если брать английский язык, то здесь ребенка можно мотивировать новыми возможностями, которые появляются с изучением иностранного языка. Вряд ли прямо сейчас ваше чадо осознает ценность знания иностранного языка для своей карьеры, но вот смотреть любимые фильмы, читать книги и слушать песни в оригинале он сможет уже сейчас.
Еще одна трудность, с которой сталкиваются школьники при сдаче гуманитарных дисциплин на ЕГЭ, это умение вести диалог. Зачастую дети даже на родном языке не могут рассказать о том, куда, к примеру, хотят поехать, если речь идет о путешествиях.
Легко ли молодым?
- Ваш стаж работы составляет чуть более 5 лет. Бытует мнение, что молодые специалисты не идут в школы. Почему? Расскажите, с какими проблемами они сталкиваются.
- Дабы опровергнуть общественное мнение, скажу, что в нашем педколлективе много молодых специалистов. Этому способствуют условия, которые создает администрация гимназии.
Если человек приходит к нам работать после ВУЗа, он может рассчитывать как на карьерный, так и на личностный рост. Но все же проблема, конечно, актуальна. Зачастую молодые педагоги оказываются предоставлены сами себе, когда попадают в школу после ВУЗа. Система наставничества не везде налажена, а она должна работать, иначе молодой специалист оказывается в очень затруднительном положении. К примеру, могут возникнуть проблемы при защите категории, в некоторых школах существует негласная очередь. То есть, когда молодой учитель приходит и говорит, что он готов защищаться хоть сейчас, выясняется, что до него должны защититься такие-то и такие-то педагоги, которые пришли раньше и работают дольше. По большому счету, все зависит от администрации школы.- Часто ли вы слышите жалобы на то, что современные дети не хотят учиться. Чья это проблема, и кто может её решить?
- Да, такая проблема, бесспорно, существует в современной системе образования. Родители жалуются, что их чадо ничего не хочет учить, читать, не интересуется почти ничем, только сидит за компьютером целыми днями. Ребенок по природе своей существо любопытное, и «ничем» он интересоваться не может.
А вообще, я бы сказала, что это не проблема. Это скорее конфликт, замкнутый круг, в котором участвуют три стороны: дети без мотивации к учебе, их родители, которые могут показать своим примером, что такое любознательность, но не делают этого, и учителя, которые в современной школе загружены бесконечной бумажной работой, и из-за которой не всегда могут раскрыть свой творческий потенциал.