Любимые грабли. Праздники прошли, а проблемы остались

За уборку снега на улицах города отвечает муниципалитет. © / Администрация города Кемерово

Закончились долгие новогодние выходные. Однако не для всех кузбассовцев они прошли счастливо и беззаботно. Кто-то замерзал у себя в квартире, а у кого-то из крана вместе с водой лились черви.

   
   

Корреспондент «АиФ в Кузбассе» разбирался в подробностях.

Уголь не греет

На минувшей неделе жители Анжеро-Судженска стали массово жаловаться в соцсетях на еле тёплые батареи в своих квартирах. Холодно было в квартирах у потребителей котельных № 23 (Восточный район) и № 25 (Новый район). Многие говорили, что дома стало холодно с наступлением морозов. Дети спали одетыми, а утром просыпались с насморком. Даже в школе на уроках сидели в верхней одежде, как пишет одна из местных жительниц. Между тем температура на улице порой опускалась ниже -30°С.

Глава города Александр Рыбалко рассказал, что причиной холода в квартирах горожан стал некачественный уголь, который завезли в котельные. Проблема выяснилась только в процессе использования топлива.

«С поставщиком возникшая ситуация была оперативно проработана, достигнута договорённость на поставку другого топлива и во вторник (12 января. - Ред.) к обеду качественный уголь доставлен на котельные. Для улучшения ситуации на котельной № 25 в работу запущен резервный котёл», - сообщил Рыбалко.

13 января в котельную № 23 завезли уголь другого поставщика. В котельной № 25, которая обеспечивает теплом жителей посёлка Красная Горка, Нового района и части Восточного района, по словам мэра, ситуация также стабилизировалась.

«Живая» вода

С ещё одной весьма неприятной проблемой столкнулись жители города Мыски. У них из кранов вместе с водой полились… черви. Горожане массово публиковали фотографии фильтров из своих кранов, в которых находили белых червей.

   
   

В городе в тот же день была создана специальная комиссия под председательством главы Мысков Евгения Тимофеева. В состав комиссии вошли представители администрации города, депутатского корпуса, Роспотребнадзора, Водоканала. Чиновники объехали несколько адресов, откуда поступали жалобы, но никаких следов червей не обнаружили.

«На вводе в каждой квартире установлены фильтры. Таким образом, извне инородные предметы не могли попасть. Также были проверены внутриквартирные фильтры. Установлено: они чистые и без признаков биологических организмов», - сообщили в мэрии города.

Городская прокуратура начала проверку соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства. Между тем профессор кафедры экологии и природопользования Института биологии, экологии и природных ресурсов КемГУ Николай Скалон заявил, что червяки являются личинками комаров: «Судя по внешнему виду - это обычный мотыль, личинки комаров-звонцов, причём уже погибшие. Живые личинки имеют красный цвет; погибая, они меняют его  на белый.  Эти личинки часто используют при ловле рыбы. Для человека они не опасны ни в каком виде».

Опасны или нет, но мыться или пить такую воду, мягко говоря, неприятно. Даже кипячёную. Напомним, что подобная история уже происходила в посёлке Карагайлинском в 2019 году, когда у людей из кранов лилась вода с червями. Но осталось непонятным, откуда «пришли» черви в систему водоподачи и куда «ушли».

Снегом завалило

Сразу после новогодних праздников во всех муниципалитетах Кузбасса начались внеплановые проверки управляющих компаний.

- УК должны демонстрировать высокий уровень обслуживания, а собственники жилья иметь возможность контролировать качество оказываемых услуг. Особенно это важно зимой, когда от своевременной уборки снега и наледи зависит безопасность граждан, - сказал губернатор Сергей Цивилев.

Кроме морозов в Кузбассе в последние дни наблюдались обильные снегопады.

- Если дворовая территория поставлена на кадастровый учёт и является общим имуществом собственников многоквартирного дома, ответственность за её содержание несёт управляющая компания. В ином случае уборку двора должен организовать муниципалитет, - рассказала руководитель Государственной жилищной инспекции Кузбасса Ирина Гайденко.

Инспекторы ГЖИ уже проверили около 900 дворов и выявили более 160 нарушений. Если снег своевременно не убран, управляющим компаниям грозит крупный штраф, а жители Кемеровской области могут обращаться на горячую линию 8 (384-2) 36-93-32 в случае бездействия управляющей компании.

Борьба с мусором

Проблемы с вывозом мусора в новогодние праздники становятся грустной традицией для Кемеровской области. Этот год не стал исключением. Во время долгих выходных кузбассовцы жаловались на несвоевременный вывоз мусора либо вообще на отсутствие машин.

Региональные операторы севера и юга области рассказали, почему возникли проблемы. Одной из причин стали морозы, из-за которых не вся техника смогла выйти на линию. Сократилось количество машин - увеличилось количество отходов. Регио­нальный оператор «ЭкоТек» отметил, что новогодние праздники выдались «горячими».

- Среднесуточный тоннаж января по сравнению с декабрём прошлого года увеличился на 12% и составил 664 тонны. Одни контейнеры заполнились быстрее обычного, другие оказались переполненными, - рассказали в пресс-службе компании.

Сейчас ситуация стабилизирована, отходы вывозят по расписанию.