Мама рыдала: «За что?!» Как Топки прощались с убитой в Кузбассе девочкой

Когда Полю отпели, а её сгорбленную от горя маму вывели на улицу держа под обе руки, пошёл дождь. Небо не выдержало. © / Анна Городкова / АиФ

Сегодня в кузбасских Топках пасмурно. Обещают дождь. Погода как будто присоединяется к прощанию с 12-летней Полиной (имя изменено), которую убили 18 июня в центре города средь бела дня.

   
   

С утра сотни горожан пришли в храм Сергия Радонежского, чтобы проводить в последний путь школьную активистку, умницу и красавицу.

Корреспондент «АиФ в Кузбассе» тоже была на похоронах.

Подружки искали везде

Полина пропала 18 июня - после школьного лагеря мама не смогла дозвониться до дочери. В последний раз её зафиксировали камеры в магазине неподалеку от дома. Мама попыталась найти сама, но к вечеру поняла, что не получается. Полина - девочка ответственная, домашняя, ну куда она могла пропасть, если у друзей и родных её нет? Полиция и волонтёры искали школьницу сутки. Тело нашли на территории заброшенного здания на дне колодца, куда её, задушенную, скинул, как предполагает следствие, неоднократно судимый Андрей Быков.

Подружки искали пропавшую Полину. Фото: АиФ/ Анна Городкова

Школьные подружки, одетые на похоронах во все чёрное, рассказывают «АиФ в Кузбассе», что искали её в день пропажи везде - ходили у дома, лазили по заброшкам, но именно ту, где всё случилось, прошли. Хотели зайти, но что-то помешало. Может, и не зря? Убийца, по разным источникам, скинул девочку в колодец лишь на следующий день. Значит, до этого она оставалась либо привязанной к дереву, либо лежащей на земле. Не стоило школьницам найти Полю в таком виде…

Всего в нескольких метрах от места гибели Полины. Фото: АиФ/ Анна Городкова

Рядом с местом убийства, где организован стихийный мемориал, пахнет сиренью. Это Комсомольская площадь. За забором - та самая заброшка, где девочка пережила страшную смерть. Рядом с забором на земле лежат игрушки и цветы. Мы положили нежно-персиковый букет и от себя. Конечно, Поле он уже никак не поможет, но очень хочется, чтобы эту заброшку снесли, а на её месте поставили что-то памятное.

«Хочу в тюрьму»

«Мы живём рядом, знаем семью. Хорошая семья, девочка умничка, танцами занималась, всегда идёт - здоровается. Я пять лет хожу по этой дорожке (где Полю поймал преступник. - Ред.), каждый день видел её по пути в школу. По этой дорожке не так много людей ходит: утром, в обед и вечером. Если бы забор (у заброшки. - Ред.) не сломали, может, и не случилось бы ничего. Четвертовать этого (непечатное слово про преступника. - Ред.) надо», - говорит kuzbass.aif.ru сосед семьи погибшей.

   
   

Внутри храма Сергия Радонежского уже прощаются. На улице стоит около 30 человек, в самом храме ещё под сотню. Ручейком текут люди, несут букеты гвоздик и роз. У храма дежурят медики. На крыльцо вышла одноклассница Поли, захлёбываясь в слезах.

У храма Сергия Радонежского собралось много народу. Фото: АиФ/ Анна Городкова

«Какая красивенькая была, высокая. Все черты лица красивые», - обсуждают усопшую дальние родственники.

«Какое наказание заслуживает убийца? Расстрел! Зачем его отменили! Говорят, когда убил, он кроссовки её надел и на площади сидел. Следователь его спрашивал, мол, зачем ты с ребёнком так? А он отвечает: ”А мне какая разница? Кто мимо шёл, того и поймал. Хочу в тюрьму”», - отвечают журналисту kuzbass.aif.ru.

Небо заплакало

Отпевание. Полина в ажурном светлом одеянии лежит в коричневом деревянном гробу и будто спит. В ногах - множество цветов, зеленый крокодильчик и розовый зайчик. Девочка похожа на сказочную принцессу. Рядом с гробом на лавочках сидят родственники. Мама постоянно поглаживает руку дочери, поправляет одежду Поли или молча всматривается в родное лицо. Отец напротив также касается руки девочки и поправляет на ней крестик.

У гроба много подростков. На лицах детей печаль. Когда Полю отпели, а её сгорбленную от горя маму вывели на улицу держа под обе руки, пошёл дождь. Небо не выдержало.

Два мешка игрушек

Перед кладбищем заехали к школе - в последний раз. Снаружи с вазами, полными цветов, уже ждали учителя. Пока взрослые скрывались от дождя под зонтами, розововолосые и мешковатые подростки сбивались в стайки и поддерживали друг друга.

Полина была яркой, активной и весёлой девочкой. Танцевала, играла в волейбол, входила в местное «Движение первых». Постоянно звала гулять подружек.

«Как такое возможно?!» - с плачем заходит в жёлтый автобус после короткой стоянки ученица школы № 2, где Полина уже никогда не пойдет в седьмой класс.

«Она такого не заслуживала», - тихо сказала рядом стоящая девочка. У неё в руках маленький медвежонок с цветочком, которые она хотела положить на могилу.

Когда могильщики закапывали гроб с телом Поли, мама, плача, вопрошала: «За что?…»

Цветы практически стало некуда складывать, кладбищенская глина тонула в розах и хризантемах. Венки «от лёли», «от мамы» и других установили по периметру оградки. Два мешка мягких игрушек решили раздать школьникам.

- Куда, ведь с кладбища нельзя?

- Я 10 лет работаю, поверьте, можно. Лучше, если ими будут играть дети, чем игрушки промокнут и станут грязными, ненужными.

Мешки опустели за 10 минут. Драконов, мишек, зайцев, котят и утят разбирали девчонки и мальчишки для себя и своих братьев и сестёр. Журналист тоже взяла на память маленького тигра в чёрно-белую полоску.

Памятный тигрёнок, который будет напоминать о Полине. Фото: АиФ/ Анна Городкова

Поля теперь «под охраной» - её могила рядом с бабушкой по отцовской линии. На белом надгробии по соседству та же фамилия и краткая ёмкая надпись, которая отражает настроение всех собравшихся и по отношению к девочке: «Любим, помним, скорбим».

Фотографии прощания с Полиной здесь.