«Масок нет, купила бандану». История прокопчанки, переехавшей в США

Ирина Коржова: «Это первый раз, когда мы проводим столько времени вместе». © / Ирина Коржова / Из личного архива

Прокопчанка Ирина Коржова уже восемь лет живёт в Филадельфии. О том, как изменилась её жизнь в условиях пандемии и как проходит её самоизоляция вдали от Родины, девушка рассказала корреспонденту «АиФ в Кузбассе».

   
   

Волонтёры помогают госпиталям

Мы с дочкой соблюдаем самоизоляцию. Если и прогуливаемся по улице, то только возле дома и недолго. Живём в малолюдном районе, поэтому можем избежать контактов с людьми. Конечно, ходим в магазин за продуктами. Недавно в стране ввели правило: ты не можешь заходить в магазин без маски. В аптеках их давно нет, поэтому купила себе бандану. В нашем районе работает волонтёрская группа, которая бесплатно шьёт маски и передаёт их в госпиталя. Я отдавала им хлопковые ткани, чтобы тоже оказать посильную помощь.

Дочка на следующий год пойдёт в школу, поэтому ходит в «нулевой класс» в детском садике. Сейчас все занятия полностью перешли в онлайн. В том числе и дополнительные – игра на пианино. Домашней работы столько, что я не могу сказать, что соскучилась на карантине. У нас очень хорошая учительница, мы всегда с ней на связи. При том, что педагоги работают с нашими детьми по удалёнке, за садик сейчас не платим. Конечно, нагрузка на родителей увеличилась, потому что приходится больше времени уделять ребёнку. Но система отлажена очень хорошо и в течение дня мы всё успеваем сделать. Сама работаю HR-менеджером в компании, тоже удалённо. В колледже получаю образование бухгалтера. Чтобы всё успеть, каждое утро составляю расписание для себя, и для дочери. Потому что нужен чёткий график и порядок.

Голодным не останешься

Сегодня у меня нет паники из-за пандемии. Я ответственный гражданин, плачу налоги и поэтому чувствую некоторую защищённость со стороны государства: если вдруг в связи с распространением коронавируса возникнут финансовые трудности, то газ за неуплату не отрежут, свет не отключат, из квартиры не выселят. Впрочем, пока могу всё оплачивать вовремя. За учёбу в колледже плачу каждый месяц в течение семестра. Последняя оплата за весенний семестр должна была быть в марте, но нам разрешили сделать это в конце апреля. Налоги должны заплатить до 15 апреля, но в связи с карантином этот срок продлили до 15 июля.

Кроме того, государство перечислило финансовую помощь всем, кто платили налоги: по 1200 долларов плюс 500 долларов на ребёнка. Это очень хорошая поддержка. Также у нас много бесплатной еды. К примеру, продуктовые наборы выдают в нашем детском садике. Причём всем, кто в него ходит, независимо от дохода и от того, потерял родитель работу или нет. Если ты нуждаешься, то просто приходишь и заполняешь форму. Т.е. ты на 100% уверен, что своего ребёнка накормишь при любом раскладе.

Переоценка ценностей

Моя жизнь кардинально не изменилась, но поменялось восприятие. К примеру, не понимаю людей, который говорят, что карантин не нужен и вируса не существует. Некоторые знакомые мне просто стали говорить: «ты с ума сошла, дома сидишь, ребёнку гулять нужно, приходи в гости». Мне такая позиция кажется странной. У нас уже число заболевших коронавирусом близится к миллиону, какие могут быть гости? Лучше посижу дома. В такой ситуации каждый человек начинает ценить какие-то моменты своей жизни. Несмотря на то что устаю с ребёнком, понимаю: это первый раз, когда мы проводим столько времени вместе. Ведь в детском садике она с пяти месяцев.

   
   

Понимаю, что многое изменилось и проблемы с экономикой в стране всё равно будут. Но уверена: то, что происходит сегодня, не самое страшное. Мы обязательно справимся. Насколько быстро – зависит от каждого из нас. На мой взгляд, нужен реально жёсткий карантин, чтобы полиция патрулировала и выписывала серьёзные штрафы для нарушителей. Хоть массовые мероприятия и прогулки по паркам запрещены, на Пасху многие жарили мясо на улице, собирались компаниями. Вдоль дороги толпами ездят велосипедисты. Мне кажется, что сейчас их стало даже больше. Раньше все ездили на работу и домой с работы, и никого не смущало, что мало дышат воздухом. Государство не может проследить за всеми. Нам самим нужно быть ответственнее к своему здоровью и к безопасности окружающих.