Нет асфальта, но есть ж/д. Жители Тяжина жалуются на дорожные проблемы

Под звук поездов некоторые тяжинцы засыпают и просыпаются. © / Анна Городкова / АиФ

В редакцию «АиФ в Кузбассе» обратились читатели из Тяжина, которые задали сразу два вопроса про местные дороги. И если один — местячковый даже для посёлка, то второй касается всего пгт, знаменитого на всю Россию своей сгущёнкой.

   
   

Дважды «не предусмотрено»

Один из вопросов касался улицы Пролетарской, жители которой жаловались на сильнейшую пыль от проезжающих машин. Дело в том, что улица не главная, щебёночная, но параллельная главной, улице Гагарина, которая соединяет одну часть посёлка с другой. Когда Гагарина перекрывали, весь большой поток машин был вынужден ехать по щебёнке Пролетарской. Представляете, что там происходило в жару? Открыть окна в доме было решительно невозможно. Люди выходили к властям и грозились перекрыть дорогу, если её хорошенько не прольют.

А также тяжинцы вспомнили, как ещё в прошлом веке Пролетарскую собирались заасфальтировать. Врио министра ЖКХ и дорожного комплекса Кузбасса Владимир Макаров сообщил, что за благоустройство территории отвечают местные власти, и по сути предложил попрощаться с планами асфальтирования: «Содержание дорог, выполненных в щебёночном покрытии, ведётся в соответствии с планом. Предусмотрена планировка проезжей части при помощи автогрейдера, частичная отсыпка дорог и нарезка кюветов при необходимости. Полив дорожного полотна в летний период не предусмотрен. В связи с тем, что дорога не является основной и не имеет постоянного движения транспорта, нанесения асфальтного покрытия по ул. Пролетарская не предусмотрено».

Ж/д переезд – неудобство для всех

Однако главной дорожной проблемой тяжинцев является железнодорожный переезд, который с самого основания посёлка разделил его на две части. Теперь, чтобы проехать из одной в другую, люди вынуждены ждать порой по полчаса на переезде, пока идёт очередной состав (и закрывают переезд десятки раз в день). Лет дцать ведутся разговоры о решении этой проблемы в чиновничьих кулуарах. Что на деле?

В пресс-службе Красноярской железной дороги редакции сообщили, что сама железная дорога сама крайне заинтересована в том, чтобы переездов через ж/д пути было как можно меньше. В первую очередь, это вопрос безопасности движения.

Однако решить проблему полностью может только строительство развязок в разных уровнях, т. е. автомобильных путепроводов через пути. Ими занимаются в министерстве дорог.

   
   

Владимир Макаров на это отписался, что администрация Тяжинского округа заключила муниципальный контракт с ООО «Запсиб-мост» на выполнение работ по проработке вариантов прохождения трассы с пересечением ж/д путей в двух уровнях. Придумали шесть возможных вариантов, и сейчас один из них выбирают, чтобы дальше выполнить проектно-изыскательские работы. Лишь после этого станут понятны сумма и объём строительства.

Сроки не уточнили. Вероятно, уездному посёлку в провинциальном Кузбассе ждать ещё дцать лет.