Пели, падали, лежали в снегу. Новокузнецкая «Смуглянка» вошла в десятку

Для классного руководителя и учеников это первый опыт подобной работы. © / Из личного архива Дарьи Тарасенко

Ученики 7 Б класса, школы 110 из Новокузнецка вместе с родителями разработали идею клипа, написали сценарий, подготовили декорации, отыскали костюмы, провели десятки репетиций. И получили всероссийское признание: их работа заняла восьмое место в номинации «Кавер песня» онлайн-фестиваля «Спасибо за Победу!»

   
   

В бой идут… семиклассники

«Для меня стало неожиданностью, когда после зимних каникул родители предложили снять клип – кавер-версию эпизода фильма «В бой идут одни старики» на песню «Смуглянка». Мы с ребятами на классном часу посмотрели этот отрывок и решили: будем снимать. Родители разработали идею, написали сценарий, каждому определили роль: кто раненый, кто медсестра, кто будет с ружьём бежать, чтобы каждый ученик крупно попал в кадр, а не отсиделся на задворках в массовке», - рассказывает классный руководитель 7 Б, учитель истории и обществознания Дарья Тарасенко. Больше двух месяцев ушло на съёмки пятиминутной музыкальной короткометражки.

Разучить песню на уроках музыки – это одно. А ещё надо найти костюмы, декорации, реквизит – к этим организационным моментам активно подключились мамы и папы.

Три куплета – три эпизода

После выхода клипа зрители удивлялись: где школьники отыскали ретро-комнату, в которой снимался первый эпизод? Избу снимали в музее «Кузнецкая крепость». Военную форму ребятам дали на посту №1 городского дворца творчества им. Крупской. Музыкальные инструменты нашлись в школе.

Ретро-комната нашлась в музее «Кузнецкая крепость». Фото: Из личного архива Дарьи Тарасенко

Во втором эпизоде, на первый взгляд, смонтированы кадры военной хроники. Но именно он оказался, пожалуй, самым сложным для подготовки и зрелищным. Там же на крепости в конце февраля ребята сняли несколько постановочных сюжетов. Как солдаты, сорвавшись с горы снега, ринулись в бой. Как хрупкие медсёстры на носилках выносят раненого бойца. Как лежат в засаде на снегу бойцы. И хоть оружие в руках игрушечное, но эмоции юным актёрам удалось передать искренние. Правда, некоторое время ушло на то, чтобы настроить на серьёзный лад беспокойных семиклассников.

«В клип вошёл кадр, как медсестра несла на носилках раненого и упала, будто из последних сил выбилась. В сценарии такого не было, девочка просто поскользнулась. Но именно этот дубль оказался реалистичным и вошёл в окончательную версию», - рассказывает педагог.

На съёмки первых двух эпизодов ушёл день. Пока одни ученики снимались, другие отогревались горячим чаем, гримировались, одевались. А третий эпизод, где наследники Победы стоят с портретами родных героев, снимали в актовом зале школы.

   
   

Каждый стал «звёздочкой»

«Во время этих съёмок я увидела, что ребята заинтересованы в истории своей страны. Они сами подготовили портреты родственников, информацию у них. Я и до этого не сомневалась, что дети у меня творческие, но тут они проявили себя выше всяких похвал. Отмечу также их собранность и ответственный подход: сказали надо на примерку – едем на примерку, надо на крепость – никаких опозданий или болезней. Трое учеников, которые занимаются в музыкальной школе, ездили записывать песню в студию», - отмечает Дарья Тарасенко. На вопрос о том, не загорелся ли кто-то идеей стать актёром после съёмок, она отвечает: «Думаю, дело не в том, что кто-то захотел выбрать профессию. Но детям понравился этот процесс. Даже мальчишки без конца фотографировались в форме и с оружием. А после выхода клипа каждый стал «звёздочкой». И хоть Великую Отечественную войну по программе на уроках истории в 7 классе не проходят, но интерес к этой теме появился: на изоляции многие посмотрели «В бой идут одни старики» и «Эшелоны победы».

Фото: Из личного архива Дарьи Тарасенко

Как для молодого педагога, так и для её учеников это первый опыт. Дарья Вадимовна признаётся: «Если бы не активные родители, не их позитив, то вряд ли бы я сама отважилась на подобный проект. Но с таким классом и с такой поддержкой хочется отдаваться работе и творить дальше. Неожиданной для меня стала и поддержка сотрудников организаций, которые откликались на все просьбы и помогали воплощать в жизнь наши задумки. Пока мы переживаем нахлынувшее на нас внимание. Думаю, что в следующем году, дети – уже опытные и повзрослевшие - сами что-то предложат. А мы, безусловно, их поддержим».

Своим коллегам, которые отважатся на подобный проект, она советует не бояться и искать поддержку у родителей: «Многие говорят, мол, родители сегодня не заинтересованы, им лишь бы отдать детей в школу. Нет, они заинтересованы! Нужно лишь им идею подбросить. В моём случае получилось наоборот: идея пришла от родителей».