Как поменять способ доставки пенсии?
Граждане могут менять организацию, которая занимается доставкой денег, или банковские реквизиты для их перечисления. Например, вместо почты выбрать услуги банка или наоборот, а также поменять один банк на другой. Для этого можно лично подать заявление в клиентской службе Соцфонда России или в МФЦ, а можно всё сделать дистанционно на портале Госуслуг.
Для своевременной актуализации сведений рекомендуем всем получающим пособия и пенсии подавать заявление о новом способе доставки или смене реквизитов заблаговременно, в период с начала месяца до 25 числа. Вот почему. Пенсии и социальные выплаты приходят пенсионерам за текущий месяц. А доставочные документы на их выплату ОСФР по региону формирует предварительно в конце предыдущего месяца. Вносить изменения в уже сформированные документы нельзя.
Доставочную организацию (например, почту на банк или один банк на другой) ОСФР меняет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вы подали заявление.
Обращу внимание земляков, что если заявление о смене доставочной организации подать в последние дни месяца (когда формируются доставочные документы), то доставка по новому способу будет только через месяц после подачи заявления. Например, если вы получали пенсию через почту и подали заявление о доставке пенсии через банк 27 июля, то первое перечисление средств на ваш счёт произойдёт в сентябре, а в августе выплата всё ещё придёт на почту.
Детские пособия семьи получают в текущем месяце за прошедший месяц. Выплата после подачи заявления на новые реквизиты или по новому способу доставки будет осуществляться только на следующий месяц, как и у получателей пенсий.
В СФР — бесплатно
В последнее время различные фирмы стали обещать прибавку к пенсии, юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчётом выплат в большую сторону, даже если такие прибавки не полагаются. Они предлагают заключить договор о предоставлении платных услуг. Если у вас есть какие-то вопросы или сомнения, обращайтесь к специалистам Социального фонда. Отделение СФР России по Кемеровской области оказывает социальные и пенсионные услуги в своих клиентских службах (на территории Кузбасса их 36) и делает это совершенно бесплатно. Обратиться можно и онлайн через портал «Госуслуги» или официальный сайт СФР.
С марта клиентские службы регионального отделения Социального фонда России ведут дополнительный приём граждан в последнюю субботу каждого месяца. Большинство из них — с 9.00 до 15.00, в Ижморском, Чебулинском и Яйском районах с 9.00 до 13.00. Клиентские службы работают по экстерриториальному принципу, то есть можно обратиться в любую ближайшую.
Записаться на приём в дополнительный день можно через сервис на сайте Социального фонда, в разделе «Электронные сервисы и информация», на странице «Предварительная запись в СФР». Актуальное расписание работы каждой клиентской службы можно найти на региональной странице портала СФР.