Подавать заявление своевременно. Как поменять доставку пенсии или реквизиты?

Куда обращаться, если необходимо перевести доставку пенсии с почты на банковский счёт, и как быстро это происходит? Что делать с услугами по перерасчёту пенсий, которые предлагают различные юридические конторы? На эти вопросы ответила управляющий ОСФР по Кузбассу Людмила Бабичук.    
   

Как поменять способ доставки пенсии?

Граждане могут менять организацию, которая занимается доставкой денег, или банковские реквизиты для их перечисления. Например, вместо почты выбрать услуги банка или наоборот, а также поменять один банк на другой. Для этого можно лично подать заявление в клиентской службе Соцфонда России или в МФЦ, а можно всё сделать дистанционно на портале Госуслуг.

Для своевременной актуализации сведений рекомендуем всем получающим пособия и пенсии подавать заявление о новом способе доставки или смене реквизитов заблаговременно, в период с начала месяца до 25 числа. Вот почему. Пенсии и социальные выплаты приходят пенсионерам за текущий месяц. А доставочные документы на их выплату ОСФР по региону формирует предварительно в конце предыдущего месяца. Вносить изменения в уже сформированные документы нельзя.

Доставочную организацию (например, почту на банк или один банк на другой) ОСФР меняет с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором вы подали заявление.

Обращу внимание земляков, что если заявление о смене доставочной организации подать в последние дни месяца (когда формируются доставочные документы), то доставка по новому способу будет только через месяц после подачи заявления. Например, если вы получали пенсию через почту и подали заявление о доставке пенсии через банк 27 июля, то первое перечисление средств на ваш счёт произойдёт в сентябре, а в августе выплата всё ещё придёт на почту.

Детские пособия семьи получают в текущем месяце за прошедший месяц. Выплата после подачи заявления на новые реквизиты или по новому способу доставки будет осуществляться только на следующий месяц, как и у получателей пенсий.

   
   

В СФР — бесплатно

В последнее время различные фирмы стали обещать прибавку к пенсии, юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчётом выплат в большую сторону, даже если такие прибавки не полагаются. Они предлагают заключить договор о предоставлении платных услуг. Если у вас есть какие-то вопросы или сомнения, обращайтесь к специалистам Социального фонда. Отделение СФР России по Кемеровской области оказывает социальные и пенсионные услуги в своих клиентских службах (на территории Кузбасса их 36) и делает это совершенно бесплатно. Обратиться можно и онлайн через портал «Госуслуги» или официальный сайт СФР.

Получить консультацию и записаться на приём можно и через региональный контакт-центр по телефону 8-800-200-10-02. Операторы отвечают на вопросы о пенсиях, детских пособиях и социальных выплатах. Кроме того, в помощь каждому жителю — официальные каналы и страницы регионального отделения СФР в «Телеграм», «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

С марта клиентские службы регионального отделения Социального фонда России ведут дополнительный приём граждан в последнюю субботу каждого месяца. Большинство из них — с 9.00 до 15.00, в Ижморском, Чебулинском и Яйском районах с 9.00 до 13.00. Клиентские службы работают по экстерриториальному принципу, то есть можно обратиться в любую ближайшую.

Записаться на приём в дополнительный день можно через сервис на сайте Социального фонда, в разделе «Электронные сервисы и информация», на странице «Предварительная запись в СФР». Актуальное расписание работы каждой клиентской службы можно найти на региональной странице портала СФР.