В Кузбассе отпраздновали 50-летие «АвтоВАЗа»

«Дюк и К» и «АвтоВАЗ». © / на правах рекламы

В июле 2016 года у главного автомобильного завода страны юбилей: вот уже как полвека "АвтоВАЗ" выпускает доступные машины, которые пользуются спросом не только в России и странах СНГ, но и за рубежом. Конечно, событие отметили с подобающим размахом – автопарад старых и новых моделей LADA одновременно прошёл более чем в 200 городах. Кемерово тоже присоединился к этому списку – благодаря автоцентру "Дюк и К". Тем более нам есть что показать: от старенькой "Копейки" до новенького "XRAY".

   
   

Рядом с "Дюк и К" чересчур людно. Последний раз схожий ажиотаж наблюдался на презентации (и, кстати, последующем розыгрыше от нашего сайта) LADA Vesta. Однако именно сейчас модельный ряд гораздо шире и поражает даже самих сотрудников автоцентра: здесь есть как вручную кастомизированные автомобили, так и настоящие раритеты, выпущенные ограниченным тиражом. Собственно, недалеко стоящие водители и есть основная масса собравшихся, ведь все они готовятся к параду в честь 50-летия "АвтоВАЗа" – отсюда столь разношёрстный табун "железных коней".

«Дюк и К» и «АвтоВАЗ». Фото: на правах рекламы

Перед началом автопробега им раздают маршрутные карты и инструктируют: никакого сопровождения не будет, поэтому ехать только по правилам. На что некоторые из участников только ухмыляются – мол, я могу с "Шестёркой" в сорокаградусный мороз справиться, а с ПДД справлюсь и подавно. После общего собрания водители облачаются в единую форму: футболки с фирменными логотипами "АвтоВАЗа" и "Дюк и К".

Лишь при взгляде на пока что мирно стоящие автомобили понимаешь: "тазы" действительно валят. Это относится и к традиционно заниженным тонированным "Приорам", и к моделям поинтереснее. Например, Сергей Драгунов как раз является обладателем подобной "Приоры", но с одной оговоркой: ВАЗ-21728 Купе – достаточно редкая модификация, выпущенная ограниченным тиражом. Он рассказывает, что в 2013 году его друг специально перегонял машину из Тольятти, а в 2014-м автомобиль перекупил Сергей, после чего дорабатывал его вручную.

– Я всю жизнь езжу на "АвтоВАЗе", до иномарки пока не дорос, можно так сказать. Что меня устраивает в отечественном автопроме, так это приемлемая цена, доступность запчастей и малый расход бензина. Вообще, я с десяти лет копался в таких машинах, поэтому в ремонте всё понимаю, сейчас мне это только на руку, – говорит Сергей. – В моей "Приоре" 170 лошадиных сил, расточена головка блока цилиндра, расточен и сам блок, стоит блокировка в коробке, спортивная подвеска, треугольные рычаги, сидушки от тюнинг-ателье, ну и куча всего по мелочи. Причём всё это не для понтов, как можно подумать: я увлекаюсь автоспортом, пока тренируюсь сам в "Магистраль-Авто", скоро планирую участвовать в Time Attack на Кузбасском кольце.

«Дюк и К» и «АвтоВАЗ». Фото: на правах рекламы

Тем не менее не все используют спортивные автомобили по назначению, для некоторых это просто доработанная версия классической модели. Так считает Юрий Богданюк, владелец Kalina NFR. Кстати, единственной в Кузбассе. Это в принципе штучный товар, таких моделей выпустили не больше пятидесяти экземпляров.

   
   

– Я выбрал спортивную машину не потому, что я участвую в каких-то гонках, она мне просто нравится. Отличный автомобиль, доведённый до ума. До этого тоже была "Калина", но в кузове "седан", и по сравнению с ней эта – земля и небо. Тут стоит двигатель на 136 лошадей, передняя подвеска на подрамниках, увеличенный диаметр саппортов на тормозах из-за 17-дюймовых колёс – в общем, много деталей, – рассказывает и показывает Юрий, – А вообще, я поддерживаю российский автопром, потому что я патриот. Наше всё-таки как-то ближе, чем те же самые иномарки.

«Дюк и К» и «АвтоВАЗ». Фото: на правах рекламы

Другие вообще используют свои "ВАЗы", казалось бы, абсолютно не по назначению. У Руслана Хаджиева "Девятка", и он ездит на ней на охоту и рыбалку. Причём в такие места, куда даже внедорожник не всегда доберётся. Как, спросите вы? Очень просто: у него не обычная "Девятка", а "Тарзан", он же ВАЗ-210934. Полноприводный монстр, производство которых тольяттинский завод начал в 1997 году. До 2003 года он успел выпустить около 2500 экземпляров, один из них попал к Руслану.

– Я давно знаком с автоцентром "Дюк и К", поэтому решил: а почему бы не поучаствовать в пробеге? Хотел просто показать машину, очень многие удивляются, когда видят такое чудо российского автопрома. Свой автомобиль сам никак не кастомизировал, его именно в таком виде делали на заводе, мелкосерийное производство. Полноприводный автомобиль с кузовом "хэтчбек" и полностью независимой "нивовской" подвеской. Я его использую для выездов на природу, куда доехать бывает крайне сложно. На бездорожье показывает себя очень хорошо, хотя до этого у меня был и ГАЗ-68, и УАЗ "Буханка", но "Тарзан" по проходимости ничуть не уступает им, а где-то даже превосходит.

Говорят, "сколько людей, столько и мнений", практически то же самое можно сказать и про автомобили: "сколько машин, столько и историй". И пока для одних это всего лишь средство передвижения, вторые видят в них что-то больше. Дмитрий Уфимцев делится, что купил "Копейку" "для души", потому что его основной автопарк включает в себя автомобили премиум-класса. Ну а старенький "ВАЗ" – скорее дань памяти деду, который всю жизнь прокатался на таком.

Когда Дмитрий покупал эту машину, она находилась в крайне плачевном состоянии. Это важный факт хотя бы потому, что сейчас она выглядит так, словно только-только сошла с конвейера. Ещё одна её особенность – редкий цвет с поэтичным названием "Зелёная липа".

– Автомобиль делаю для себя, но он ещё не полностью готов: много чего куплено, но пока не успел всё довести до ума. Просто хочется сохранить наследие. Вот когда будут дети, то подарю машину сыну, чтобы знал историю, – рассказывает Дмитрий. – Конечно, сейчас "Копейка" выглядит гораздо лучше, чем когда я её только купил: она была на два с плюсом. Мы полностью заменили двери, облили акриловой краской, загрунтовали, отшлифовали, отполировали, воском натёрли. Внутри почти закончили с реставрацией сидений, но в планах ещё много чего.

"Копейка" вызывает ностальгические воспоминания не только у Дмитрия Уфимцева. К примеру, Кирилл Шахмарданов рассказывает, что это – первый автомобиль, за руль которого он сел в детстве. И случилась, что называется, любовь с первого взгляда.

«Дюк и К» и «АвтоВАЗ». Фото: на правах рекламы

– У моего дедушки была "Копеечка", поэтому как-то с детства повелось, что хотел себе именно российского "старичка", без всяких наворотов. Я искал эту машину в хорошем состоянии очень долго, не один месяц. Интересовал именно ВАЗ-2102, потому что "Копейка" – значимая для меня машина, но хотелось ещё помощника – что-то привезти, что-то увезти, – говорит Кирилл. – Сегодня хочу прокатиться, чтобы люди посмотрели, что такие автомобили ещё есть. Тем более он у меня яркий. Я как на пробег-то попал: его увидели на дороге и предложили принять участие. Конечно же, я согласился, пусть все узнают, что наши автомобили тоже бывают нескучными.

Есть и более молодые водители, которые по традиции начинают свой путь в автомобильном мире с "тазов". Оно и понятно: после такой "школы жизни" не страшны поломки ни в каких иномарках.

– Мне посоветовали друзья, мол, попробуй, подай заявку на участие в пробеге, ты же катаешься на "Копейке". Так здесь и оказался. На иномарке ездить неинтересно и скучно, да и рано пока мне, зато езда на "Жигулях" – это всегда приключение и своеобразный экстрим, – говорит Иван Шульга. – Свою купил три года назад, до сих пор на ходу, хотя ничего особо не делал. Чтобы как-то выделиться, решил зачистить капот, а все надписи на нём – это родная краска. Красить – слишком банально, а сделать "под ржавчину" – совсем другой разговор. Вообще, я поддерживаю отечественный автопром и, на мой взгляд, лучше иметь свою "Копейку", чем ездить на автомобиле, купленном в кредит.

Даже сам учредитель и исполнительный директор автоцентра "Дюк и К" Анатолий Архипов когда-то начинал ездить именно на "АвтоВАЗе". Сейчас он давно пересел на иномарку, но "Жигули" вспоминает с теплотой в голосе.

– Первая машина у меня появилась в 1988 году – это "Шестёрка" цвета "Валентин". Я пять лет отъездил на ней, и она ни разу меня не подвела! Зато когда я купил ВАЗ-2109, она постоянно ломалась, я, можно сказать, на верёвке ездил. Машина на машину не приходится, – смеётся Анатолий Архипов. – Конечно, сейчас я езжу уже не на "вазовской" продукции. Хотя была мысль купить советский автомобиль для души, отреставрировать его. Тем более у нас сейчас идёт программа утилизации, постоянно привозят различных "старичков". Пока ничего не отобрал, но всё же хочу сделать одну "антикварную" машину – например, "Копейку". И, возможно, тогда и получится восстановить то, что 46 лет назад сошло с конвейера "АвтоВАЗа". Потому что первых автомобилей было произведено всего 6 штук в 1970 году. В 1971 – "АвтоВАЗ" уже выпустил сто тысяч, а 1973 – один миллион. Вот так!

«Дюк и К» и «АвтоВАЗ». Фото: на правах рекламы

Парад в честь 50-летия крупнейшего автомобильного завода страны не мог закончиться лишь на одном автопробеге. После него в парке Жукова всех ждал большой концерт. И если в пробеге могли принять участие лишь обладатели автомобилей LADA, то концерт устроили для всех кемеровчан.

«Дюк и К» и «АвтоВАЗ». Фото: на правах рекламы

И здесь автоцентр "Дюк и К" проявил себя с привычной стороны: как организатор отличных праздников. В этот раз масштаб оказался гораздо шире, чем, скажем, то, что делал автоцентр на День города: выступали танцевальные коллективы, устраивали традиционные конкурсы, провели показ мод, пригласили кавер-группы, чтобы играла живая музыка. Но, конечно же, главной фишкой вечера стало шоу трансформеров, которое с особенным нетерпением ждали дети. Ещё бы: не каждый день увидишь чуть ли не трёхметровых автоботов и десептиконов, которые говорят, как роботы, двигаются, как роботы, – разве что не превращаются в настоящие автомобили. Но наверняка "АвтоВАЗ" над этим работает.

Анатолий Архипов, учредитель и исполнительный директор автоцентра "Дюк и К", рассказал, почему событие приняло настолько колоссальный размах.

– 20 июля 1966 года было подписано постановление правительства о строительства такого автогиганта на берегах Волги. И сегодня в честь этой даты в 200 с лишним городах России одновременно прошли автопарады и, естественно, концерты, посвящённые этой юбилейной дате АвтоВАЗа. Право на проведение предоставлено крупным дилерам, коим и является автоцентр "Дюк и К". Когда мы только появились на этом рынке, было девять представителей, которые торговали "автовазовской" продукцией. И вот прошло 18 лет, и из официальных дилеров остались мы одни в городе. Это тоже большой итог. В данном случае нам помогло выжить то, что мы строим долгоиграющие стратегические планы – на пятилетку, на десятилетку. И мы стараемся не просто продавать, а расширять линейку предоставляемых услуг, стараемся обслуживать клиентов на стандартах XXI века. И у нас это получается!

«Дюк и К» и «АвтоВАЗ». Фото: на правах рекламы

И пока "АвтоВАЗ" постепенно расширяет горизонты за полвека своего существования, люди всё больше ему доверяют. К тому же сейчас, благодаря новым моделям, он перешёл из эконом-класса в средний сегмент, а это, как говорится, небольшой шаг для отдельно взятых моделей, но огромный – для всего автозавода. Да, возможно, история "АвтоВАЗа" не настолько богата, как у западных автоконцернов, но она уверенно движется к тому, чтобы стать таковой. И кто знает, что будет ещё через пятьдесят лет – возможно, и трансформеры станут реальностью.

На правах рекламы