aif.ru counter
49

В Анжеро-Судженске садятся за парты семьями

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42 18/10/2006

В Анжерской музыкальной школе N 56 с недавних пор начинает опробоваться эксклюзивный не только для Кузбасса, но и для России образовательный проект "Родитель - ученик". Начальное музыкальное образование здесь теперь смогут получать малыши и их родители.

Педагоги говорят, что сама идея этого необычного проекта специально не придумывалась, она родилась сама по себе. Ведь ни для кого не секрет, что сегодня существует острая проблема набора учеников в музыкальные школы. Особенно это касается малых городов области. Детей среднего и старшего школьного возраста стало трудно заманить на уроки музыки. Тинэйджеры увлечены компьютерами и дискотечными тусовками. А вот в дошкольном или в младшем школьном возрасте большинство деток хотели бы научиться музыкальной грамоте, но школы их не готовы принять, поскольку для этой категории не существует даже школьных программ, планов, подходящих музыкальных инструментов, мебели и многого другого. В такой непростой ситуации анжерские педагоги из школы N 56 задумались, какой же можно найти выход, чтобы увлечь детей занятиями музыки.

Директор школы Людмила БОРОВИКОВА говорит, что если бы они начали заниматься только с одними малышами, то родители все равно должны были бы их приводить в школу. Но какая польза от того, что родитель будет просто сидеть в коридоре, скучать и ждать, когда же у ребенка закончится урок? А почему бы их не усадить вместе за парту? Тогда мама или папа смогли бы повысить свой эстетический уровень образования, подсказать и помочь в учебе своему школяру.

Прежде чем начать работать над этим необыкновенным проектом, педагоги музыкальной школы провели опрос по детским садам, поговорили с родителями, детьми и выяснили, что их идея вызывает интерес. В школе создали рабочую группу из трех самых творческих и опытных педагогов - Виктории Апетовой, Ольги Искандеровой и Натальи Кручининой. А они, засучив рукава, принялись за разработку проекта, которому дали название "Родитель - ученик".

С началом нового учебного года в порядке эксперимента они начали проводить только пробные занятия и только на безвозмездной основе. Ведь для того, чтобы проект заработал в полную силу, им предстоит еще очень многое сделать. Во-первых, этот проект должен быть официально утвержден, а для этого ему предстоит пройти экспертизу у специалистов академии культуры и музыкального училища. Во-вторых, под проект нужно добиться специального финансирования, подготовить материальную базу, по всем нормам и требованиям оборудовать специальный класс.

В этом году пока решили посадить за парты шесть дошкольников с родителями. Обучать начали только по классу фортепиано, поскольку другие музыкальные инструменты было бы проблематично подобрать для пяти-шестилетнего малыша. Кроме этого в течение трех лет они будут заниматься ритмикой, музицированием на шумовых и ударных инструментах, прослушивать музыку и изучать итальянский язык. А если их по-настоящему увлекут уроки в музыкальной школе, то здесь же они смогут продолжить и дальнейшее обучение. ...

Необычность этой затеи обсуждается сейчас на разных уровнях. О нем ходят самые противоречивые слухи. Чтобы их развеять, я и начал расспрашивать директора школы Людмилу Боровикову о деталях реализации проекта.

- Людмила Васильевна, а почему Вы решили предложить родителям и малышам изучить именно итальянский язык?

- Потому что вся музыкальная терминология - итальянская, да и самих родителей, как мы заметили, тоже привлекает изучение этого иностранного языка.

- В пятилетнем возрасте некоторые дети не умеют ни читать, ни писать. Как же их можно будет обучать?

- Дети начнут рисовать кружочки, ноты. Занятия помогут им лучше подготовиться к школе. Да и с маленькими детьми интересно работать, у них ярко выражены творческие наклонности, они более раскованны, непосредственны. От них можно многое взять по максимуму и можно вложить знания тоже по максимуму. Мы считаем, что для нас очень важно не пропустить этот возраст.

- Мне сложно представить, как великовозрастный здоровяк-родитель и крошка-ученик могут сидеть за одной партой. Ведь им нужно и школьную мебель подобрать по росту...

- Мебель из сборных конструкций будет подбираться под рост учеников.

- А Вы воспользовались опытом работы образовательных учреждений по подобным проектам, или он считается эксклюзивным для Вашей школы?

- За основу нам взять нечего. Подобных наработок нигде не существует, и о такой форме обучения мы нигде не слышали. Это идея нашего коллектива.

- А как Вы оцениваете уровень успехов своих учеников? Может быть такое, что ребенок будет учиться на пятерки, а родитель начнет пропускать занятия, безобразничать на переменах, курить, пить пиво на уроках и получать двойки. Как в таком случае их воспитывать?

- Об оценках речи не идет. Скорее всего их не будет. Хотя рычаги стимулирования за успешную учебу нужны. Мы пока над этим работаем. А что касается родителей, то наша маленькая школа находится в небольшом микрорайоне на окраине города. Мы знаем хорошо почти всех его жителей. Многие родители когда-то учились у нас. На эксперимент согласились добровольно, поэтому, надеюсь, что каких-то проблем с родителями не будет.

- Активней откликнулись на проект мамы или папы?

- Пока пять мам и один папа. Когда проект заработает в полную силу, а это должно произойти только с начала следующего учебного года, мы планируем набрать группу из 12 родителей вместе с учениками.

За три года занятий родители смогут определиться и понять, нужна ли музыкальная школа их детям в дальнейшем.

Кстати

Занятия в музыкальной школе проводятся индивидуально, в зависимости от свободного времени родителей строятся и расписания уроков.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах