Но число маршрутных такси в Кемерове от этого не должно измениться. По данным городских властей, они перевозят 16-20% пассажиров, остальная доля приходится на общественный городской транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы).
Сейчас по городу ходят около 80 вместительных автобусов-"гармошек", а необходимо как минимум 130, особенно в дачный период. Одна "гармошка" может заменить четыре ПАЗика, следовательно, будет меньше затрат на перевозку пассажиров, увеличится безопасность на дорогах, да и выхлопов будет меньше.
Стоимость одного нового вместительного автобуса ЛиАЗ, НефАЗ или МАЗ составляет от 4 до 4,5 млн рублей. Ожидается, что в этом году будут выделены средства на покупку "гармошек" из городского бюджета и по губернаторской программе "Транспорт".
- Общественный транспорт будет прирастать также троллейбусами, - говорит заместитель главы администрации Кемерова, начальник управления жизнеобеспечения городского хозяйства Владимир ВИЛЬЧИКОВ . - Они вместительны, а также не дают выхлопных газов. Пока разработан проект, согласно которому троллейбусы пустят на МЖК по пр. Шахтеров, на ФПК - через ул. Терешковой и пр. Химиков. Также планируется, что б-р Строителей, ул. Марковцева, пр-ты Ленинградский и Комсомольский "закольцуют" троллейбусными маршрутами. Т. е. почти все густонаселенные кемеровские окраины, кроме Кировского, будут связаны с центром города троллейбусным сообщением.
На реализацию проекта нужны сотни миллионов рублей. Возможно, после утверждения плана развития транспортной системы Кемерова будут привлечены спонсорские средства.