Примерное время чтения: 4 минуты
65

Дороги, которые мы выбираем

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 20/06/2007

НА ПОДДЕРЖАНИЕ в хорошем состоянии все еще считающихся лучшими в Сибири кузбасских автодорог требуется не менее 12 млрд рублей в год. Но пока удается привлекать значительно меньшие средства - и без надежды на инвестиции со стороны частного капитала.

ГЛАВНАЯ стройка нынешнего года - дорога первой категории Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово - Юрга на участке от Сухой Речки до Панфилова. Это - 25 километров, четыре полосы движения (а раньше было только две). Польза для автолюбителей и пассажиров междугородных маршрутов будет очевидной - для них сократится время и протяженность пути.

Продолжится строительство автодороги в Таштагольском районе - в направлении

на Горный Алтай (срок окончания работ запланирован на 2008 год). Значительного внимания потребует реконструкция основных магистралей Анжеро-Судженска (областной столицы празднования Дня шахтера-2007) и райцентра Ижморский (где впервые свой профессиональный праздник отметят нынче сельские труженики Кузбасса). Так, в Анжеро-Судженске запланировано отремонтировать 23 километра дорог.

Кемеровчанам, наслышанным о городском спутнике-новостройке "Лесная поляна", будет приятно узнать, что добраться туда (от улицы Терешковой через деревню Красная) они смогут по дороге хорошего качества с двухуровневой развязкой, которая поможет избежать заторов. Но здесь многое зависит от помощи федерального бюджета. Так, первоначально в проект строительства было заложено 3,5 млрд рублей, но на сегодня его уже пришлось пересчитать вынужденно в меньшую сторону.

По словам Олега ШУРЫГИНА, директора областного Дорожного фонда, только на строительство одного километра дороги общего пользования в зависимости от ее категории требуется 10-15 млн рублей. На эти цели используются только средства из областного бюджета и субсидии, которые предоставляет федеральный центр (например, в этом году из Москвы должно поступить около 900 млн рублей). Кстати, Олег Иванович отмел претензии автовладельцев, которые платят транспортный налог и считают, что его дорожники используют неэффективно:

- В прошлом году такого налога получено нами было 365 млн рублей. Это - 10% от бюджета фонда. Все деньги зачисляются в бюджет области, потому что мы как государственное учреждение не имеем права сами зарабатывать.

Частный капитал в строительство автодорог инвестиции вкладывать не торопится, т. к. слишком велик срок окупаемости затраченных средств, зависимый от потока транспорта, - до 80 лет! Не прижилась пока в Кузбассе и идея "платных дорог". Потенциальных владельцев отпугивают требования, диктуемые государством, дабы не поставить в неравные условия богатых и менее состоятельных автовладельцев: например, рядом с платной трассой должна быть обязательно альтернативная, бесплатная.

Качество наших дорог специалисты оценивают сразу по 46 стандартам, используются при строительстве и реконструкции полотна современные технологии. Однако усилия оказываются сплошь и рядом не слишком эффективными из-за нарушителей правил дорожного движения.

Лихачи носятся по трассам, не обращая внимания на знаки ограничения скорости, трещины и выбоины, попадая в которые портят не только свои машины, но и помогают тем самым разрушению полотна. Также беспокойство дорожников вызывает постоянное увеличение в последние годы нагрузки на автотрассы - не только из-за того, что автовладельцев становится все больше, но и в связи с тем, что хозяйственники все чаще предпочитают использовать большегрузный транспорт иностранного производства, не рассчитанный на наши условия. А это - дополнительные бюджетные затраты на ямочный и другие виды внеочередного ремонта дорог.

- По имеющимся в России СНиПам (санитарным нормам и правилам) можно проектировать дорогу с нагрузкой не более 10,5 тонн на единицу транспорта. Это сейчас постоянно нарушается, - сетует Олег Шурыгин. - Вот буквально вчера мы остановили "американца" с 17 тоннами груза. А есть фуры и до 70 тонн. И практикуемое введение пропусков для большегрузных машин проблемы не решает. В 2006 году мы, например, их выдали на 20 млн рублей. Этого хватит на ремонт лишь двух километров полотна.

При всем при том в Кузбассе удается по-прежнему поддерживать дороги в рабочем состоянии, позволяющем автовладельцам считать их лучшими в Сибири. Возможно, и оттого, что до пиковых нагрузок в регионе еще не дошли. Так, по оценкам специалистов, областной рекорд держит трасса на выезде из Кемерова в сторону Новокузнецка - 17 тыс. машин в сутки. Это на сегодня в два раза меньше, чем реально могло бы проехать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах