Примерное время чтения: 5 минут
63

Останется ли наш аэропорт международным?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 20/02/2008

CОЗДАНИЕ региональной авиакомпании, которая смогла бы увеличить пассажиропоток Кемеровского аэропорта и восстановить авиасвязь между Кемеровской областью и соседними регионами, куда без пересадки через Москву по воздуху добраться невозможно, решило бы многие проблемы. В том числе и вопрос по статусу "международного" аэропорта, поскольку для его поддержания нужно выполнять не менее одного в две недели регулярного рейса за рубеж. Регулярные рейсы хотя бы в Алма-Ату сняли бы этот вопрос с повестки дня.

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ эксперты отмечают, что новому авиаперевозчику придется столкнуться с достаточно низким платежеспособным спросом, отсутствием традиций на местное авиасообщение. Кроме того, неясно, насколько просто будет решаться вопрос по обслуживанию новых самолетов. По мнению участников рынка, расцвет местного сообщения пока не наступил и в скором времени вряд ли наступит.

Президент "Сибирского делового союза" Михаил Федяев сообщил о намерениях холдинга создать на своей базе авиакомпанию-перевозчика с региональной маршрутной сетью. Впервые, по информации Федяева, в СДС задумались об организации авиакомпании еще в 2005 году, когда Международный аэропорт Кемерова попал под контроль компании. Теперь, в 2008 году эта задумка перешла в практическое русло. По оценке Федяева, новая авиакомпания, располагая такой техникой, как Ил-114-100, будет в состоянии совершать рейсы не только по соседним регионам России, но и в недалекое зарубежье - Казахстан, Узбекистан и провинцию Синцзян (КНР). По оценке Михаила Федяева, затраты на приобретение составят по 10 млн долларов за машину.

Генеральный директор нового перевозчика "СДС-Аэро" Павел Мельников отметил, что эти полтора года нужны для того, чтобы зарегистрировать новую авиакомпанию, создать ее авиатехническую базу, подобрать кадры, направить заявку на получение свидетельства эксплуатанта, "чтобы не пришлось летать под чужим флагом". Самой трудной задачей компании и Михаил Федяев, и Павел Мельников назвали подготовку авиационных кадров, которых "не хватает по всей России".

В качестве предполагаемого рынка кемеровской авиакомпании Мельников назвал региональные перевозки на расстояние до 1,5 тыс. км, отдельно выделив подвоз пассажиров на дальние авиарейсы в соседние аэропорты Новосибирска и Красноярска. Кстати, о подобных планах создания региональной авиакомпании в прошлом году объявляло руководство новосибирского аэропорта Толмачево. В том случае также шла речь о полетах между городами Сибири, которые можно будет использовать для подвоза пассажиров в узловые аэропорты округа, откуда они смогут улететь в любом направлении, в том числе и за границу. Пока предложений от "СДС-аэро" к аэропорту не поступало. Впрочем, это неудивительно, т. к. авиакомпании еще предстоит регистрация.

По оценке "СДС-авиа", стоимость билетов, которую сможет предложить авиакомпания, будет вполне конкурентоспособна, поскольку Ил-114 "очень экономичная машина, расход топлива всего 500 кг в час". С этой точкой зрения не вполне согласен пресс-секретарь авиакомпании "S7" Евгений Филянин, который сообщил, что "пока уровень межрегионального содействия, кооперации не будет на крайне высоком уровне, перевозки на малые расстояния могут столкнуться с низкой конкурентной способностью воздушного транспорта перед наземным". Для бизнесменов, которые будут летать между регионами, важна не только скорость, но и комфорт. Есть ли он в Ил-114? Кроме того, все перевозки, по мнению Филянина, в таких условиях, как в Кузбассе, должны быть дотированы.

Кстати, по вопросам дотаций уже высказались и представители СДС, и региональные власти. Так, Михаил Федяев отметил, что при покупке самолетов предлагается бонус на 15-процентные скидки на авиатопливо. А Валентин Мазикин, первый замгубернатора Кузбасса, подчеркнул, что "мы будем использовать все рычаги, и административные в том числе, чтобы цены на полеты были доступные". Эксперты отметили, что, зная лоббистские способности губернатора Кемеровской области, это вполне реально. А сам Аман Тулеев привел вопиющий пример, когда пассажирам из Кемерова в Челябинск приходится летать через Москву. Нет у региона авиасвязи с Читой, Тюменью, Челябинском, а интерес людей к этим направлениям есть.

Гендиректор First Leasing Aviation (входит в холдинг "Русские машины") Владислав Калмыков представил Ил-114-100 как самолет, которому в его классе в России и СНГ альтернативы нет. Интерес к самолету, который в зависимости от комплектации вмещает от 52 до 64 пассажиров, уже проявили авиакомпании и власти Вологодской и Кировской областей, а также Пермского края. В свою очередь, Евгений Филянин заметил, что пока "новые российские самолеты - это товар штучный и непонятно, как они будут вести себя в воздухе, насколько оперативно и качественно будет производиться ремонт. Очень много вопросов".

Не секрет, что для СДС наличие авиакомпании важно для дальнейшего развития аэропорта Кемерова: собственный перевозчик позволит увеличить пассажирооборот порта и его доходы, а также наконец покончить с разговорами о лишении его статуса международного. Михаил Федяев заострил этот момент, сказав, что "были попытки" лишения аэропорта статуса международного, поскольку для его поддержания нужно выполнять не менее одного в две недели регулярного рейса за рубеж. Таких маршрутов из Кемерова нет, но, как заверил Федяев, успешно развивается программа чартерных туристических перевозок: в 2006 году было отправлено 4 тыс. туристов за рубеж, в 2007 году - почти 7 тыс., план на этот год - 15 тыс.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах