Примерное время чтения: 5 минут
55

Зрителя влекут в кино ужасы и бестолковые комедии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17 23/04/2008

НАДВИГАЕТСЯ май - месяц, когда кинотеатры представят на суд зрителей самые громкие премьеры этого года. Фильмы, которые выйдут на экраны в ближайшее время, уже сегодня активно рекламируются по телевидению, в Интернете. А это одно из главных условий, которые заставляют кузбасского зрителя пойти в кинотеатры.

Зритель вернулся

РОССИЙСКИЙ зритель вернулся в кинотеатры благодаря звуку "Dolby" и кока-коле. И мы - кузбассовцы - не исключение. Первоначальной функцией фильма стало "развлечение", а вот кино как искусство отошло на второй план.

- Как только на экраны выходит боевик или фантастический фильм с массой спецэффектов, зритель на него идет, - говорит специалист по информационной поддержке Кемеровского областного киновидеоцентра Алексей ЛЕВИН. - На него в один кинотеатр в день может прийти около 400 человек. Малобюджетные фильмы, которые лишены развернутой рекламной поддержки, ожидает провал в прокате. По нашей статистике, фильмы, которые мало рекламировались, идут при пустых залах.

Кстати, март и апрель для кинематографа - сезон "мертвый". Все громкие премьеры приберегаются на май и июнь. Уже в следующем месяце порадуют нас новые блокбастеры. На экраны выйдет продолжение приключений Индианы Джонса, анимационный мультфильм "Валли", боевик Тимура Бекмамбетова "Особо опасен", где снимаются звезды Голливуда Анджелина Джоли и Джеймс МакЭвой.

Сейчас, что будут смотреть посетители кинотеатров, решает руководство. В первую очередь фильм должен принести коммерческий успех.

- Лучше всего у нас зритель идет на нашумевшие мировые премьеры, - говорит директор киноцентров "Космос" и "Восток" Ефим ДЕНИСОВ. - Жанр здесь играет небольшое значение. Это может быть как Гарри Поттер, так и "Звездные войны". Вторую строчку занимают триллеры, молодежные ужасы и бестолковые комедии с эротическим наклоном. А вот приключения золотоискателей зрителям не нравятся, на такие фильмы обычно приходит немного людей. Согласно этим "требованиям" и формируется репертуар кинотеатров. Что больше зритель любит, то и показываем.

Еще наши зрители не очень любят смотреть экранизации комиксов, не считая фильмов "Человек-паук". Например, "Город грехов" в прокате провалился, и не только в Кемерове, но и по стране.

- Для нас комиксы не такой важный литературный жанр, как для американцев, на которых они воспитываются, - говорит Алексей Левин. - Поэтому мы к ним относимся прохладно, и их кассовые сборы не бьют "верхние строчки".

Другое кино

- В КЕМЕРОВЕ есть люди, которых привлекают в фильме не только спецэффекты, но и режиссерская, операторская работа, замысел, идея, заставляющая человека задуматься, - говорит специалист по информационной поддержке Кемеровского областного киновидеоцентра Алексей Левин. - В рамках акции "Арт-Ист" можно посмотреть такие фильмы. Но и здесь реклама тоже играет немаловажную роль. Если фильм имел какую-то скандальную окраску, то он пройдет хорошо. Например, у нас зритель пошел на "Груз 200", "Запрещено к показу". А вот "Изгнание" Звягинцева, "Александра" Сакурова прошли слабо.

Алексей придумал выход для нерекламируемого кино и собрал на популярном сегодня сайте "В контакте" группу энтузиастов. На сегодняшний день в этой группе состоит уже больше 100 человек. Благодаря всемирной сети в первый день показа арт-хаусного фильма "Я киборг, но это нормально" пришло около 50 человек. Хотя на некоторые альтернативные фильмы за неделю приходит примерно столько же зрителей.

В ближайшее время любители "другого" кино смогут посмотреть фильмы "Контроль" (это дебют фотографа Антона Корбайна о солисте группы "Joy Division"), "Интервью" и альманах "Каждому свое кино", который был представлен на прошлом каннском фестивале.

Подъем интереса к кино наблюдается не только в Кемерове и Новокузнецке. За последние несколько месяцев кассовые сборы в сельских территориях увеличились на 500%. Больше всех в кино ходят в Новокузнецком, Тисульском, Чебулинском районах.

- Когда мы показываем хороший коммерческий фильм, который рекламировался по телевидению, в неделю приходит около 300 человек, - говорит директор Центра искусства Тисульсого района Ольга ДОЛГОВА. - Для нас это высокий показатель. Больше всего зрителей у нас в выходные и дни каникул. Много студентов, которые учатся в Кемерове, но предпочитают смотреть фильмы в родном городе: цены на билеты у нас намного ниже, а фильмы идут с опозданием от мировых и российских премьер примерно на неделю.

Как отмечает Ольга Александровна, больше всего зрителей приходит на мелодрамы, лирические комедии и боевики, а вот триллеры и ужасы в провинции не любят.

Несмотря на все пророчества о том, что телевидение, Интернет заменит кинотеатры, этого до сих пор не произошло. Сегодня каждый может пойти в магазин и купить за 100 рублей диск и посмотреть новинки кинопроката в домашних условиях. Но число зрителей в кинотеатрах растет, а это значит, что большой экран пока не смог заменить даже домашний кинотеатр.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах