Примерное время чтения: 5 минут
63

Реформы идут - педагоги плачут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 25/06/2008

В ЭТИ дни многих жителей Кузбасса коснулась тема реформирования образования. Население и педагоги в надежде на защиту от таких реформ забрасывают письмами СМИ, губернатора и президента...

Школы закроем - качество знаний повысится?

НАЧАЛЬНИК департамента образования Елена РУДНЕВА еще на августовском 2007 года совещании работников образования поясняла будущие перемены так:

- Перед нами поставлена задача к 2009 году увеличить заработную плату педагогов в два раза по отношению к ее размеру в 2007 году. Поэтому нужен новый экономический механизм, способный увеличить заработную плату в пределах имеющихся средств. Если в рамках единой тарифной сетки за точку отсчета брался один час работы педагога, независимо от количества детей в классе, то новый механизм в оплате труда предполагает взять за основу стоимость "ученико-часа". В расчете учитывается нормативная наполняемость класса. Т. о., при меньшей наполняемости в классе тарифная часть заработной платы учителя (это вознаграждение за количество выполненного труда) уменьшится, но это не значит, что весь его заработок также уменьшится. Учителю необходимо будет работать и на второй показатель своего труда - качество, чтобы он получил вознаграждение и за результативность своей работы. ...Новый механизм устанавливает "прямую" связь заработной платы с количеством затраченного труда, стимулирует качественные результаты труда.

От школ щепки летят

А ВОТ лишь некоторые мнения на этот счет самого населения, которое, по убеждению чиновников, вроде, должно теперь бурно рукоплескать их нововведениям. К примеру, из села Бекет Яйского района. Эта школа уникальна тем, что там до сих пор сохранилась пионерская организация, там не бывает правонарушений. Прогул учеником даже одного урока - это ЧП для всей школы, и почти все выпускники до сей поры успешно поступали в вузы: "Осенью 2008 г. предполагается нашу основную школу сделать начальной. Мы, родители, категорически против этого. Все дети, с пятого по девятый классы, будут вынуждены ездить в поселок Яю и учиться там. Занятия начинаются в 8.30, а расстояние от нашего села до Яйской школы - 25 км. Значит, нашим детям нужно будет вставать около семи часов утра, ехать 40 минут до места учебы и заниматься по пять-шесть часов. Причем количество занятий у детей разное. Что будут делать дети, у которых меньше уроков, ожидая, когда у их односельчан закончатся занятия? Как быть с посещением кружков, занятий во внеурочное время? Когда готовить уроки?

Как дети будут питаться? Последние уроки заканчиваются в 14.30 или в 15.00. Значит, приходить домой дети будут в пятом часу вечера. Транспортировка детей опасна. Кто будет сопровождать детей? Кто будет отвечать за безопасность? А какое беспокойство будем испытывать мы, родители, отправляя своих детей в такую дорогу?"

А вот из письма сельского населения губернатору: "Письмо, которое решили вам написать, - это не просто письмо, а крик о помощи. Школу, в которой обучалось не одно поколение, где работают прекрасные, грамотные педагоги, решили закрыть. При этом решение принято на уровне администрации Тяжинского района, не считаясь с мнением жителей села. А наши дети будут обучаться за десятки километров".

Правы, наверное, авторы еще одного коллективного письма на эту же тему: "...Взяться за перо заставила нас, учителей МОУ "Итатская средняя (полная) общеобразовательная школа", боль за то, что сегодня делается в образовании: закрываются школы, учителя пополняют класс безработных. А много ли выиграли те, кто остается? Ведь не в каждой оставшейся школе в классах по 25 учащихся, тогда только учитель получит 100% своей зарплаты. Не секрет, что заработная плата учителей сегодня очень мала, за 18 недельных часов учитель с высшей категорией имеет ставку в 4503 рубля. Это с учетом того, что эту ставку уже неоднократно увеличивали (последний раз в феврале 2008 года - на 14%). На эти деньги содержать семью невозможно. Многие учителя вели по полторы ставки, чтобы выжить...

В 90-е, в народе их называют "проклятые", детей почти не рожали, потому что в завтрашний день не верили. Значит, есть объективные причины, почему сегодня не хватает детей до 25 человек в классе? Детские сады тоже закрывали, уничтожали, растаскивали. Сегодня их не хватает. Строим снова. Не то ли будет со школами?"

Кстати

"Подушевая" система оплаты труда предполагает наполняемость классов по 25 учеников для городского поселения, 20 учеников - для сельского. При новой системе на каждого учителя области должно приходиться по 13,5 ученика. А, к примеру, в Яйском районе сегодня - по 7,8.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах