С ПЕРВЫМ снегом и температурой чуть ниже нуля водители на городских дорогах теряют самообладание и элементарные навыки вождения автомобиля.
ПО СЛОВАМ Андрея ФЕДОТОВА, начальника кемеровского городского отдела ГИБДД, во время резкого ухудшения дорожных условий количество дорожно-транспортных происшествий возрастает вдвое и втрое по сравнению с обычными днями.
- Если в начале октября 2007 года у нас на дорогах города происходило 35-40 ДТП за сутки, то по первому снегу, когда он внезапно выпал, мы уже фиксировали больше 100 происшествий, - поясняет начальник городского отдела ГИБДД.
Причин тому несколько. Водителям нужно время, чтобы привыкнуть к новым дорожным условиям и "переобуть" машины; дорожные службы не могут в один миг везде привести проезжую часть в нормальное состояние и т. д. Пока все наладится, пройдет как минимум неделя. Сюда же стоит приплюсовать постоянно увеличивающееся число автомобилей на дорогах и растущую армию молодых водителей, которые учатся летом, а самостоятельно начинают водить как раз осенью. От новичков и на сухом асфальте можно ожидать чего угодно. Что ж говорить о скользких зимних дорогах?
Спастись от автомобиля, водитель которого уже потерял управление и летит на встречный поток или соседей по полосе, шансов мало. Но есть несколько простых рекомендаций, которые помогут не стать таким водителем.
Дорожно-транспортные происшествия на скользкой дороге происходят как с участием двух, так и более автомобилей. Вдоль длинной и сравнительно прямой дороги поутру можно встретить несколько автомашин, съехавших в кювет. Поэтому спешить, как советовали древние римляне, нужно медленнее. Чтобы удержаться на дороге и не стать очередным участником ДТП в свалке из нескольких автомобилей, надо снизить скорость, отстать от впереди идущего транспорта и стараться подальше держаться от тех, кто едет по соседним полосам.
Во время гололеда полковник милиции Андрей Федотов советует всегда быть готовым к экстренному торможению. Как и на обычной дороге, перед машиной может выскочить пешеход и т. д., а расстояния, чтобы затормозить, окажется слишком мало. Поэтому при необходимости экстренного торможения нужно нажимать на педаль тормоза короткими качками, а не жать до упора. Можно тормозить и двигателем в следующей последовательности: сбросить газ, не выключая сцепления; выжать сцепление; включить низшую передачу и снова включить сцепление. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. На скользкой дороге нужно избегать резких движений.
Ехать по первому снегу сначала лучше не на работу, а в тихое безопасное место, где можно привыкнуть к новым дорожным условиям, покрутиться на свежем снегу.
Если снег уже выпал, а колеса у автомобиля с летними шинами, из гаража лучше вовсе на машине не выезжать. При крайней нужде открыто всего одно направление - до ближайшей станции шиномонтажа.
В межсезонье гололед опасен в утренние часы. В первую очередь, по словам Андрея Федотова, он появляется на эстакадах и мостах, которые продуваются ветрами. Некоторые водители сами стараются не забираться в крайний левый ряд, чтобы автомобиль не вынесло на встречную полосу.
- Это, наверное, правильно, - говорит начальник кемеровского ОГИБДД. - Тем не менее скажу, что только строгое соблюдение правил дорожного движения гарантирует водителю безопасность на дороге.