Примерное время чтения: 3 минуты
50

Чиновники наведут красоту в городах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5 28/01/2009

АДМИНИСТРАЦИИ Кемерова и Новокузнецка от предпраздничных заседаний по поводу развешивания украшений на главных улица в январе перешли к заседаниям комиссий по поддержанию облика городов в приемлемом состоянии. В областном центре чиновники занялись инвентаризацией земель, в южной столице - наружной рекламой.

КЕМЕРОВСКИЕ чиновники проверили 2 тыс. участков под киосками, павильонами и др. на предмет того, законно ли их используют предприниматели. Не исключено, что это "кризисное" веянье, направленное на поиски выпадающих доходов. И не зря администрация решила посмотреть, что же на улицах города творится. На 500 участков предприниматели правоустанавливающих документов предъявить не смогли. Теперь их ждет разбирательство на комиссии. Кого-то "попросят" с городских улиц, а кому-то разрешат работать дальше, но с обязательным оформлением договорных отношений с городом и внесением арендной платы. Странно, в Кемерове всего 104 киоска, владельцы которых не имеют прав на землю под ними. 549 киосков (в большинстве своем - душегубок, где можно купить разве что пиво и сигареты) стоят в областном центре на законном основании. За годы существования их владельцы, похоже, ни рубля не вложили в дело. И как в 90-е годы по зиме прохожие наблюдали в снегу промоины от вылитых помоев, так они наблюдают те же промоины у тех же киосков и сейчас, в 21 веке.

Как отметила Наталья Ермоленко, начальник управления развития территории администрации Кемерова, под угрозой сноса сейчас 64 киоска, за чьими владельцами числится долг по арендной плате и у которых нет необходимых документов. Им дано время, чтобы оформить права на землю и внести платежи. Не будет сдвига, придется убрать киоски с глаз.

Новокузнецкие чиновники обратили внимание на наружную рекламу, которой город пестрил, как лоскутный жакет у клоуна. Мало того, что рекламщики творили, кто во что горазд, с орфографическими ошибками, еще создавалось впечатление, что после вывешивания баннера за ним никто не следил: он мог порваться, обвиснуть... А пылью покрывался в два счета. Сейчас, конечно, пыли стало не меньше, а вот рекламы заметно поубавилось. Кризис внес свои коррективы и в эту отрасль: пустые рекламные щиты уже не редкость. Чтобы сделать город краше и благообразнее, до апреля заместители главы города, руководители районных администраций и представители главного управления архитектуры и градостроительства должны совместно разработать конкретный план мероприятий, как этого добиться. К весне специальные комиссии подготовят отчеты о наружной рекламе в каждом из шести районов. В т. ч. планируется избавиться от некоторых щитов, которые портят архитектурный облик города, и уж тем более от тех, которые были врыты незаконно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах