Примерное время чтения: 3 минуты
57

Потеряли театральную культуру

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 15/04/2009

ТЕПЕРЬ зрителя, который хрустит чипсами или кириешками, пьет пиво, разговаривает во время спектакля или забыл выключить сотовый телефон, попросят покинуть зал. Такие требования предъявляет к зрителям руководство Театра для детей и молодежи.

- Я ПОМНЮ, как несколько лет назад зрители приходили в театр и переобувались. Не все, конечно, но большинство, - рассказывает директор Театра для детей и молодежи Григорий ЗАБАВИН. - Я 15 лет со сцены наблюдаю зрителя и могу сказать, что в последние несколько лет он очень сильно изменился. Зрители могут отвлекаться на сотовые телефоны, разговаривать, очень громко комментировать игру актеров, пить пиво. Поэтому мы решили разработать правила посещения театра. В них нет ничего необычного - не входить в зал после третьего звонка, не разговаривать во время спектакля, не приносить напитки и еду. И если зрители эти правила нарушают - они покидают спектакль. Театр должен давать знание о сокровенном, рассказывать про важное, главное, открывать зрителю мир через художественные образы. А зрители зачастую не готовы к серьезному диалогу, поэтому и отвлекаются на посторонние вещи. Они до такой степени выводят актеров, что артисты уходят за кулисы, возмущаются и не хотят возвращаться на сцену, чтобы играть перед зрителями, которым они не интересны.

Правила были введены три месяца назад, и зрители уже на них отреагировали. Ситуация в театре улучшилась.

Но, по словам Григория Львовича, их задача не только избавиться от посторонних шумов во время спектакля, а привить театрально-зрительскую культуру, и в первую очередь подросткам. И на это уйдет не один год. Чтобы добиться результатов, необходимо, чтобы такие же "жесткие" правила действовали и в других театрах, филармонии и т д.

С проблемой невнимания к актерам, разговоров во время спектакля сталкивались в Кемеровском областном театре драмы.

- Меня как зрителя подобная ситуация раздражает, - говорит завлит Кемеровского областного театра драмы Людмила КАЗАЧЕНКО. - Актер работает на сцене, и он отвлекается на посторонние шумы, вспышки сотовых телефонов. И если зритель думает, что актер ничего не видит, он сильно заблуждается. Актеры нашего театра вспоминают, как люди приходили в вечерних платьях на спектакль. Это было очень красиво, это был праздник. И об этом остается только вспоминать. Хотя, может быть, когда-нибудь, театральная культура вновь возродится.

Но не у всех "театралов" такой подход к зрителям вызвал поддержку. Такие требования они считают слишком жесткими.

- У нас никогда не бывает такого, чтобы дети во время спектакля что-то ели или шуршали пакетами, - рассказывает администратор Прокопьевского драматического театра Елена ДАНИЛОВА. - Если они и приносят с собой какую-то еду, то кушают в буфете во время антракта. Что касается разговоров и каких-то посторонних шумов, то нельзя сказать, что во время спектакля зрители "перекрикивают" актеров. И если в зале кто-то разговаривает, контролер сделает замечание. Такая же ситуация с сотовыми телефонами. Если ребенку не нравится спектакль, пусть он сидит и играет. Спектакль не может нравиться всем. А из зала мы его выводить не будем.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах