48

Безопасность пассажиров выльется в копеечку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 17/03/2010

"Пристегните ремни - мы выезжаем. Наш автобус следует по маршруту Кемерово - Топки". Наверно, так будут приветствовать водители пассажиров междугородных автобусов.

С первого марта вступило в силу Постановление Правительства РФ. Согласно ему, все автобусы, которые осуществляют междугородные и международные перевозки, должны быть оборудованы ремнями безопасности. Соответствующие изменения были внесены в правила дорожного движения, и теперь, даже если ремень безопасности не предусмотрен конструкцией автобуса, он все равно должен быть.

Причем просто купить ремень безопасности и установить его в автобус можно только в тех автобусах, где сидения адаптированы для установки ремней, проще говоря, изготовлены в заводских условиях и имеют штатные места крепления ремней безопасности.

По закону установка ремней безопасности, не предусмотренных конструкцией транспортного средства, является изменением его конструкции и подлежит обязательной регистрации в органах Госавтоинспекции. Поэтому установкой ремней безопасности должны заниматься специальные организации, которые имеют сертификат.

- Эта процедура всем владельцам автотранспортных предприятий знакома, - говорит начальник отдела технического надзора Областной ГИБДД Валерий БЕЛОВ. - Иногда им приходится вносить изменения в конструкцию автомобилей, и они согласовывают с нами свои действия. В этом случае ситуация такая же. По закону мы можем рассматривать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства в течение 30 суток, но мы делаем все оперативно, и при ответственном отношении собственников либо их представителей процедура оформления необходимых документов может занять всего один день.

Вопрос в цене

Но дело не только во времени. Переоборудование одного автобуса на 45 мест предприятию обойдется в 50 тыс. руб.

- В связи с этим постановлением цены на ремни безопасности взлетели в несколько раз, - говорит Василий ЕРЕМИН, директор ООО "Энергосервис", единственного представителя уполномоченной Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России организации в области, которое готовит для автопредприятий материалы на выдачу заключений о возможности внесения изменения в конструкцию транспортных средств. - Если раньше ремень можно было приобрести за 300 рублей, сейчас он стоит от 900 и выше. Многие говорят о том, что некоторые автобусы нельзя оборудовать ремнями безопасности, но это не так. Переоборудовать можно все автобусы, но для этого и требуется получить заключение, в котором будет указано, как и где можно произвести переоборудование пассажирских сидений. На сегодняшний день к нам обратилось только одно пассажирское автотранспортное предприятие. Чего ждут другие - не понятно.

А все ли готовы?

- О том, что в скором времени придется оборудовать междугородные автобусы ремнями безопасности, транспортники знали давно, - поясняет Валерий Владимирович. - Еще в августе, после череды автоаварий в Новосибирской области и Ростове-на-Дону, президент дал поручение правительству по принятию соответствующего документа, предусматривающего оборудование междугородных автобусов ремнями безопасности.

В октябре 2009 года руководитель государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федоров Владимир Глебович проинформировал все автопредприятия о готовившихся изменениях в законодательстве и просил принимать меры по приведению междугородных автобусов в соответствие планируемым нововведениям.

Управлением ГИБДД ГУВД по Кемеровской области в декабре 2009 года направлялась подобная информация в администрацию Кемеровской области, в которой мы разъяснили порядок действий в случае принятия постановления.

1 марта постановление правительства вступило в силу, но транспортники оказались к этому не готовы. В ГИБДД все чаще обращаются с заявлениями о регистрации изменений, но в основном это частники. Муниципальные предприятия молчат, а в Департаменте транспорта и связи администрации Кемеровской области эту ситуацию комментировать отказались.

Штраф за ремень коснется и пассажиров

- Мы бы уже сейчас могли встать на конечную остановку междугородных автобусов, проверять все транспортные средства и штрафовать владельцев, - говорит Белов. - Но мы это делать будем поэтапно, т. к. понимаем, что сорвем большое количество перевозок и пассажиры этим будут не довольны. Поэтому по выявленным фактам мы даем предприятиям, осуществляющим междугородные и международные перевозки, предписания сроком в один месяц, чтобы они смогли переоборудовать автобусы. Прошло уже две недели, а в ГИБДД по вопросам внесения изменений обратилось всего несколько организаций.

Только плохо верится в то, что пассажиры будут соблюдать эти меры безопасности, на которые транспортным предприятиям предстоит затратить несколько сотен тысяч рублей.

Кстати, штраф пассажиру, который будет ехать в автобусе, оборудованном ремнями безопасности, не пристегнутый ремнем безопасности, 200 руб.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах