Примерное время чтения: 4 минуты
64

Правила водителям не знакомы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 29/06/2011

Уже в этом году на дорогах области произошло более 1 тыс. ДТП, 180 человек погибли, в том числе одиннадцать детей, а около 1,5 тыс. получили травмы. В чем причина такой страшной статистики, и как обеспечить безопасность на дорогах Кемеровской области? Эти вопросы обсуждали сотрудники ГИБДД, ученые, автоспортсмены, дилеры крупнейших автомобильных концернов, а также представители автошкол в пресс-центре еженедельника "Аргументы и факты в Кузбассе".

Учат картинки, а не правила

Одна из главных причин высокой аварийности на дорогах области - незнание правил дорожного движения. Инспекторы ГИБДД отмечают, что качество подготовки водителей у нас в области хромает, поэтому и экзамены сдают с первого раза только 30% учеников, а потом еще становятся виновниками ДТП, пока не наберутся опыта.

- Если раньше в автошколах курсанты учили правила, то сейчас они просто пролистывают перфокарты, запоминают картинки, успешно сдают у нас теорию, а как правильно вести себя на дороге, не знают, даже получив права, - говорит начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы Управления ГИБДД ГУВД по Кемеровской области Иван АГАРКОВ.

- В прошлом году мы проводили тестирование среди 2,5 тыс. учеников автошкол, - продолжает заместитель начальника Западно-Сибирского филиала Научно -Исследовательского Центра БДД Виктор МАЗУР. - Мы перефразировали элементарные вопросы с перфокарт, и на них правильно ответили только 10% молодых людей. Хотя, когда эти же ученики сели за компьютер и отвечали на "картинки", результат был противоположный - 90% успешно сдали экзамен. Это говорит о том, что будущие автомобилисты не знают правил дорожного движения.

Рейтинг автошкол

Но проблема есть не только в теории.

- Сегодня открыть школу может любой желающий, необходимо только получить лицензию, арендовать помещение, где бы читался теоретический курс, и оборудовать имеющийся легковой автомобиль. В Кузбассе сейчас более 100 автошкол. И в борьбе за учеников они используют самые разные методы. Например, вместо положенных 50 часов вождения ученик катается всего 20. Следовательно, и стоимость обучения ниже, но и качество подготовки хуже, - рассказывает Иван Агарков.

При выборе автошкол инспекторы советуют посмотреть на рейтинг учебного заведения, он есть в экзаменационном зале областного ГИБДД. Там отмечено, чьи ученики чаще сдают экзамены с первого раза. Что же касается инструкторов, которые тоже часто не знают правил и не имеют достаточных навыков вождения, инспекторы ГИБДД предлагают создать единую базу подготовки преподавателей вождения, тогда качество подготовки будущих водителей будет выше.

Но стоит отметить еще один момент. Некоторые ученики не готовы стать автолюбителями не только потому, что не знают правил дорожного движения или прокатались мало часов, а даже просто психологически.

- На безопасность дорожного движения влияют четыре показателя: восприятие, внимание, мышление и память. Мы проводили исследования на базе образовательных учреждений, которые готовят водителей, и увидели, что четверти испытуемых противопоказано садиться за руль. Только запретить им учиться и получить права никто не может. Мы предлагаем обучать таких водителей по индивидуальным программам более тщательно, - говорит начальник Кемеровского областного психолого-валеологического центра Александр ФЕДОРОВ

Машина - друг человека?

Каждый год количество автомобилей на дорогах Кузбасса увеличивается на 30 тыс. единиц. Причем предпочтение автомобилисты отдают новым машинам, технические характеристики которых позволяют развивать высокую скорость в считанные секунды. Но только дороги в Кемеровской области не готовы к таким испытаниям и к такому количеству машин. Да и водители, к сожалению, часто не готовы управлять такими ретивыми железными конями.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах