Примерное время чтения: 6 минут
46

Как женщине выжить на дороге?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 30/08/2011

Маленькую розовую "Тойоту" в Новокузнецке знают многие водители. Ее хозяйку уважают даже владельцы дорогущих джипов. Она не инспектор ГИБДД и правом выписывать штрафы не обладает, но может прямо на дороге с улыбкой дать нарушителю правил дорожного движения такую отповедь, что впредь нарушать закон он больше не захочет. При этом наша героиня Татьяна Шабалина с остальными участниками дорожного движения ведет себя максимально корректно. Мы попросили ее рассказать об успехах в борьбе за место на проезжей части.

- Татьяна Викторовна, когда вы впервые столкнулись с хамским водительским отношением на дороге?

- Сразу же, как только села за руль самостоятельно. Пока на моем автомобиле стояла буква "У" (это сейчас правила предписывают восклицательный знак, а тогда был такой знак), сразу же начались автоподставы. Таких примеров можно привести много: если мужчина видит, что его обгоняет машина с девушкой за рулем, он тут же увеличивает скорость, даже если мы движемся по разным полосам и абсолютно не мешаем друг другу. Со временем пришлось научиться смотреть на колеса впереди идущей машины, а не на ее сигналы поворота, и по ним определять предполагаемое направление движения автомобиля. Понимаю, что ситуации бывают разные, например, пассажир говорит повернуть направо, а потом спохватывается: "Ой, нет, не туда!" Но это ведь случается редко. Чаще водитель просто забывает или не хочет предупреждать тех, кто за ним едет, о предстоящем маневре. По городу приходилось ездить чрезвычайно осторожно. Стоило знак снять - меня стали меньше подрезать.

- Автоподставы - настоящий бич для новичков. Бороться с ними можно?

- Пока остальные участники дорожного движения будут думать только о себе, противостоять мошенникам будет очень сложно. Равнодушие окружающих является благодатной почвой для преступников. Если бы все водители в городе или хотя бы значительная их часть вели себя корректно на дороге, в выигрыше были бы все - и они сами, и другие водители, и пешеходы.

Автохамы

- Кто чаще всех грубит на дороге?

- Исходя из моего практического опыта на дороге, меньше всего думает о других участниках движения молодежь, которая только что получила права, и "дяденьки" в возрасте на джипах. Если первые еще рвутся к драйву и стремятся покрасоваться перед друзьями и подругами, то вторые считают себя хозяевами жизни: у них есть деньги, у них есть положение, а на остальных им плевать. Но отмечу, что владельцы дорогих джипов часто более воспитанны.

- Что вы делаете, если приходится с такими людьми сталкиваться?

- Все зависит от конкретной ситуации. Если позволяет время, то могу и догнать, чтобы сказать то, что я о нем думаю. Вот только делаю я это с улыбкой и шуткой. Грубые слова стараюсь не использовать, хотя некоторые понимают только такую речь. Ну кому станет лучше, если мы испортим друг другу настроение, начнем психовать, неадекватно вести себя на дороге?

Ответственность каждого

- Сотрудники Госавтоинспекции поддерживают вас в вашей добровольно взятой на себя миссии?

- По-разному. Раз как-то ехала по Ильинскому шоссе. Там только что произошло ДТП, образовалась большая пробка, а на въезде в Центр стоял наряд ДПС. Подъехала, сказала, что необходима их помощь как регулировщиков. Ребята тут же сорвались и поехали. А бывает и так, что в одном месте пробка из-за неисправного светофора, а они в другом месте города себе план делают.

- Т. е. вы и инспекторам движения замечания делаете?

- Не совсем так, но если они сами нарушают правила дорожного движения, то молчать не буду. При этом, если у меня есть время, то зимой в лютые морозы могу остановиться и предложить дежурящему на дороге инспектору ГАИ погреться в моей машине. Я же понимаю, что у них на топливо лимит и они не прогревают машину так, как того требует погода. Уважение на дороге должно быть взаимным. При правильной организации работ "ГИБДДэшники" не враги водителям, а первые помощники.

- Вам приходится нарушать правила дорожного движения? Случаи разные бывают, иной раз на желтый сигнал проскочить тоже можно, если сильно торопишься.

- Я не святая, бывает, что нарушаю скоростной режим, но при этом других участников движения не подставляю. Иногда просто опустишь стекло, улыбнешься, попросишь пропустить - и пропускают. Сегодня он меня пропустил, завтра я его. По одним ведь дорогам ездим. Если у меня по ходу движения вот-вот загорится красный сигнал светофора, а на второстепенной дороге стоит длинная очередь, я их пропускаю. Те, кто стоит сзади, начинают психовать, давить на сигнал. Но это не нарушение. В ПДД сказано, что нельзя допускать образования заторов. Сегодня тот, кто мне сигналит, едет по главной, а завтра он будет стоять на второстепенной. Я все равно его пропущу.

- Что и кому, на ваш взгляд, надо сделать для того, чтобы повысить культуру поведения на дорогах?

- Молодых я бы после второго-третьего задержания сотрудниками ГАИ за значительное превышение скорости в городе вывозила на трассу, где устраиваются гонки, и заставила бы гонять по ней, пока бензин не кончится. А там - звонок другу либо пешком с канистрой до заправки. Знаю, что это противозаконно, но если оформить в качестве эксперимента, пилотного проекта в Кемеровской области, то можно идею реализовать. Ну а для "важных" владельцев джипов ничего изобретать не надо: есть закон, наказание должно быть неотвратимым, а инспекторы ГАИ - неподкупными и несгибаемыми под давлением свыше. Всем водителям надо помнить, что их дома любят и ждут, что тот, кто едет в машине, которую он подставляет, тоже кому-то дорог.

А новокузнецким инспекторам ГАИ, я считаю, пора изменить принцип работы. В Кемерове, в Новосибирске их коллеги смогли добиться того, что водители пропускают пешеходов, а пешеходы не лезут под колеса автомобилей. Почему в Новокузнецке-то этого нельзя сделать? Если на дороге все себя будут вести дисциплинированно, разве от этого кто-то проиграет?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах