Примерное время чтения: 6 минут
327

Через всю Россию без следа. Марек Каминский возвращается домой

За четыре месяца путешествий с электрокаром не случилось ни одной поломки
За четыре месяца путешествий с электрокаром не случилось ни одной поломки / Арина Мерлова / Из личного архива

Марек Каминский на своём электромобиле уже проезжал через столицу Кемеровской области в июне. Тогда польский путешественник рассказал корреспонденту «АиФ-Кузбасс» о том, что планирует добраться до Японии и возвратиться домой в Польшу этим же маршрутом. Спустя три месяца путешественник вновь приехал подзарядиться в Кемерове.

Без пластика жить можно?

Полярник путешествует по Евразии на электрокаре. Свой автопробег он назвал экспедицией «Без следа». На прошлой встрече Марек рассказывал, что старается не загрязнять атмосферу: автомобиль его заряжается от электричества, потому электрокар не оставляет выхлопных газов, а сам он питается только экологически чистыми продуктами, не ест мясо и старается избегать пластиковых бутылок. Спустя четыре месяца путешествий он признался: совсем пластик исключить из своей жизни в наше время пока нельзя. «Воду из пластиковых бутылок я так и не пью. У меня есть свой термос. Но люди из разных городов часто дарят мне разные сувениры, и в большинстве случаев они именно из неэкологичного материала. Я был потрясён, но в Японии в принципе всё в пластике! Получается, что на 100% без него никуда. Хотя, на 90% вполне реально».

В термос Марек набирает воду из родников, которые встречаются ему на пути.
В термос Марек набирает воду из родников, которые встречаются ему на пути. Фото: Из личного архива/ Арина Мерлова

Зарядить машину негде

Марек Каминский удивлён: в современном мире, где, казалось бы, практически всё работает на электричестве, негде зарядить электромобиль! «В воскресенье я был в Иркутске. Там есть специальная станция для зарядки таких автомобилей. По дороге в Кемерово больше я их не встретил. А от простой розетки заряжать долго – 15 часов. Потому и приходилось ехать медленно – 40-60 км/ч. Станции, в принципе, мало в каких городах есть. Понятное дело, без труда зарядишь ты свой электрокар в Москве, Санкт-Петербурге. Но вот от Владивостока ближайшая - только в Красноярске».

Польский путешественник разрушил стереотип о том, что в России плохие дороги. Говорит, есть страны, где дела обстоят намного хуже, к примеру, в Монголии. «Пришлось даже менять там колёса!» Но это единственное, что случилось с электромобилем за 24 тысячи километров, никаких поломок в пути не произошло. Хотя Марек вспоминает, что пришлось изрядно повозиться в Улан-удэ. «Днём было 11 градусов. Но ночью температура резко опустилась до ноля, пошёл снег. Резина летняя, в гору не поднимешься – скользко, опасно. Настоящая зима! Пришлось остановиться на ночлег в лесу. Благо, в электрокаре и спать можно – в нём есть кровать», - делится полярник.

К электромобилям мир пока не готов. Зарядить автомобиль практически негде
К электромобилям мир пока не готов. Зарядить автомобиль практически негде Фото: Из личного архива/ Арина Мерлова

«В Кемерове люди сильные»

В прошлый приезд Марек успел погулять, посмотреть достопримечательности Кемерова. И этот раз не стал исключением. Особо путешественнику приглянулся краеведческий музей. «Мне рассказали историю Кузбасса. Насколько я знаю, что Кемеровская область – шахтёрский край. Я был удивлён. Столько сил и терпения у местных! Ведь не всем дано уголь добывать. Общался с поляками, которые здесь живут. Вообще считаю, что Кузбасс – один из самых красивых уголков мира. И Россия в целом прекрасна, я даже книги отечественных писателей часто перечитываю. Одна из любимых – «Идиот» Фёдора Достоевского», - поделился мнением о России Марек Каминский.

12 октября путешественник планирует вернуться домой. Анализируя свою экспедицию, признаётся: на такие далёкие путешествия больше вряд ли решится. Четыре месяца в пути в 54 года провести тяжеловато. Да и семья дома скучает.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах