Примерное время чтения: 3 минуты
296

Онлайн-экскурсии и сериалы. Чем коронавирус помог кузбасской культуре?

Многим учреждениям культуры пришлось осваивать информационное пространство.
Многим учреждениям культуры пришлось осваивать информационное пространство. Из личного архива Вячеслава Втюрина

Вся культура ушла в онлайн, большинство учреждений старались удивить виртуальных посетителей необычными экскурсиями, выставками и т.д. «АиФ в Кузбассе» сделал подборку проектов, которые появились благодаря вынужденной «культурной изоляции».

Путешествие в закулисье

В Кемерове с прошлого года творческая команда под руководством Ольги Васильевой реализует проект «Посторонним вход разрешён». Для горожан проводят экскурсии по закулисью учреждений культуры, показывая то, что обычно для зрителя или читателя закрыто: гримёрки артистов в театрах, книгохранилища в библиотеках и многое другое. Во время вынужденной самоизоляции массовые экскурсии пришлось прекратить, но, как оказалось, открывать свои двери, пусть и виртуальные, стало интересно и востребовано. Как и активная работа в соцсетях.

К примеру, Новокузнецкий драматический театр подготовил и опубликовал в своих соцсетях и на канале в YouTube целый цикл виртуальных прогулок по закулисью. Столярный, швейный, парикмахерский и многие другие цеха, студия звукозаписи, декорационный зал и многое другое – можно не выходя из дома посмотреть, кто и как делает реквизит и костюмы, побывать в гостях у художника, заглянуть к бутафору и узнать о театральной «кухне».

На сайте Кемеровского государственного краеведческого музея доступны виртуальные экскурсии по всем трём отделам: истории, природы и военной истории. А Государственная филармония Кузбасса выкладывала в своих соцсетях видеозаписи с репетиций. Так, в мае прошла онлайн-трансляция репетиции симфонического оркестра. Видеозапись можно посмотреть в соцсетях филармонии.

Экскурсии в заповедник

Музей-заповедник «Томская Писаница» придумал для своих виртуальных посетителей целый онлайн-сериал. Видеозаписи экскурсий публиковали на официальном сайте, в соцсетях и на канале в YouTube. Директор музея Алексей Стоянов рассказывал и показывал, что стоит посмотреть в заповеднике после того, как закончится вынужденная самоизоляция. Зритель вместе с Алексеем Михайловичем в режиме онлайн прогуливается по реконструированному Верхотомскому острогу, заглядывает в стан охотника, посещает павильон древних погребений и много других интересных мест.

Все серии онлайн-сериала по-прежнему доступны на всех интернет-интернет площадках «Томской Писаницы» под хештегом #БудьЗдоровДорогойДруг. Под хештегом #МагияРукоделия можно найти мастер-классы ремесленников музея-заповедника. А если в поисковике забить #фондыТомскойПисаницы, то можно посмотреть виртуальную выставку уникальных экспонатов, которые хранятся в музее-заповеднике.

Кстати
8 августа в 19.00 в музее-заповеднике «Томская Писаница» состоится открытие концертного зала «LA СКАЛА». Стоимость одного билета – 500 руб., льготы не действуют, детям до 10 лет бесплатно. Кузбассовцев ждёт главная музыкальная ночь года – «Симфоночь на Томской Писанице». Это фестиваль классической музыки с Губернаторским симфоническим оркестром. Организаторы обещают множество сюрпризов.

«Галоп опоздавших»

По мнению кандидата искусствоведения, культуролога Натальи Поповой, карантин многих подстегнул к освоению информационного пространства. «Это, безусловно, правильно и необходимо было сделать в период пандемии. Но во многом проведённая работа напоминала галоп опоздавших на поезд. У некоторых учреждений культуры до пандемии было очень фрагментарное присутствие в Интернете.

Сейчас большинству из них удалось нарастить активность своих сайтов и страниц в социальных сетях. Но при обилии информации, острее встаёт вопрос о качестве контента и визуала. Надо понимать, что современная визуальная культура – это целая индустрия, в которой есть специалисты разного уровня мастерства. И тут уже руководитель учреждения имеет возможность создать очень качественный информационный контент, привлекая к его созданию лучших видеографов, дизайнеров, маркетологов. Особенно важна роль маркетологов, т.к. создание и расширение целевой аудитории для учреждений культуры – это ресурс успешного будущего после пандемии. Я не отслеживала деятельность всех учреждений культуры, но среди тех, которые попали в поле моего внимания, отмечу качественные улучшения визула и контента Кузбасского краеведческого музея и Кузбасского центра искусств», - считает эксперт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах