279

Всё вокруг временно. Современное искусство для кузбассовцев

Сюжет 300-летие промышленного освоения Кузбасса
Таня Ахметгалиева рядом со своей работой.
Таня Ахметгалиева рядом со своей работой. / Светлана Семенова / АиФ

8 июля в Кемерове открылась выставка работ Тани Ахметгалиевой. «Временный дом» – это её первая большая персональная выставка в родном городе. Она организована на территории музея-заповедника «Красная горка» в здании бывшей главной конторы Кемеровского рудника Копикуза.

Об инсталляциях из первых уст

Первым картины кемеровской художницы оценил заместитель председателя правительства Кузбасса по вопросам культуры, спорта и туризма Сергей Алексеев. Он приехал еще до открытия выставки и успел взглянуть на работы Тани Ахметгалиевой, которые его впечатлили: «Гордишься тем, что такие люди, которые сейчас известны на весь мир, родились в Кузбассе. Работы меня тронули».

Таня Ахметгалиева лично провела экскурсию всем, кто пришел на открытие, и рассказала про каждую серию работ: текстиль, живопись, графика и видео. Гости выставки внимательно слушали художницу, задавали вопросы про каждую из картин, фотографировали работы. Начала она с самой популярной своей инсталляции «Аллергия на пыль». На полотнах нитками вышиты телефоны советского времени. «Телефон служит в определенной степени бомбой замедленного действия, справиться с которой в потоке информации крайне непросто», - объясняет художница. Многие инсталляции связаны с детством художницы в Кемерове, но помимо этого их объединяют сквозные темы – непостоянство, хрупкость, двойничество, иллюзии и путешествия.

Фото: АиФ/ Светлана Семенова

Центральное место

Картина «Временный дом» стала центром выставки. «Это особое состояние, которое мы можем ощущать в путешествии, когда являемся гостем в том или ином месте. Для меня это - дом, в котором сейчас находимся, где развернется воображаемый Луна-парк. Это наша жизнь в целом. Мы везде

временны, где бы ни были, и всё вокруг временно», - пояснила концепцию проекта Таня Ахметгалиева.

Экскурсия от художницы закончилась в подвале здания, где собраны самые необычные работы: жуткие и в то же время завораживающие серии видео-работ «Игрушки», «День полный надежды». «Игрушки» - это железные человечки на детской площадке. Облупившаяся и потекшая краска, странные выражения «лиц», бездонные железные глаза.

«Это племя железных человечков, воплотившее разухабистое альтер эго блатного фольклора, по легенде, было сделано заключенными, отбывавшими свой срок в колонии на улице Свободы», - рассказала Таня Ахметгалиева шокированным гостям выставки. От этой видео-работы веяло атмосферой 90-ых. И правда, сама художница обозначила время, когда Советский Союз распался, одним из самых ярких в ее детских воспоминаниях.

Фото: АиФ/ Светлана Семенова

Посетить выставку «Временный дом» можно до 6 сентября.

Досье
Таня Ахметгалиева родилась в 1983 г. в Кемерове. Окончила Кемеровское областное художественное училище (кафедра дизайна). С 2005 по 2008 гг. проходила обучение в Петербургском благотворительном фонде культуры и искусства «ПРО АРТЕ», программа «Новые технологии в современном искусстве». С 2005 по 2011 обучалась в СПбГХПА им. А. Л. Штиглица (факультет монументального искусства, кафедра художественного текстиля). В 2010 году завоевала первое место в конкурсе «Новояз», Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург). Финалист премии Кандинского. Работы художницы находятся в коллекциях таких музеев, как Московский музей современного искусства (Москва), Русский Музей (Санкт-Петербург), Третьяковская Галерея (Москва), Kiasma (Хельсинки), EMMA (Эспоо), Turku Art Museum (Турку), а также в частных коллекциях России и Европы. Сотрудничает с Galerie Forsblom

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах