Что за мошенническая схема с телеграмом?
В отделении Банка России по Кемеровской области объясняют, что мошенники стали воровать аккаунты россиян в «Телеграм» под видом сотрудников техподдержки мессенджера. Жулики утверждают, что получили заявку на удаление аккаунта от пользователя, и предлагают при необходимости отменить процедуру. Для этого злоумышленники рекомендуют перейти на сайт с дизайном, похожим на интерфейс «Телеграм», ввести номер телефона и код безопасности. В итоге получают доступ к аккаунту, перепискам и управлению администрируемыми человеком каналами.
«Мошенники очень часто используют схему с сайтами-двойниками. Так они собирают данные пользователя, в том числе банковских карт, и могут украсть деньги. Внимательно проверяйте адресную строку, потому что аферисты любят заменять одни символы на похожие другие. Например, букву «О» на цифру «0». И как минимум, если вы хотите ввести персональную информацию или данные карты, то перед адресом обязательно должно стоять https и значок закрытого замка. Это означает, что соединение защищено: когда вы вводите на сайте данные, они автоматически шифруются и их не могут перехватить», - напоминает управляющий Отделением Сергей Драница.
Эксперты обращают внимание кузбассовцев, что у мессенджера «Телеграм» нет сбора заявок на удаление. Сделать это можно самостоятельно в настройках конфиденциальности, выбрав один из двух вариантов: удалить аккаунт сейчас или установить срок автоматического удаления - например, через месяц или год.
Предлагают услуги
О мошенниках предостерегает кузбассовцев и ОСФР по Кемеровской области. Специалисты напоминают: Социальный фонд оказывает все услуги бесплатно и только в своих клиентских службах, МФЦ и онлайн через портал «Госуслуги».
Злоумышленники могут звонить по телефону или в мессенджерах и предлагать самые разные «услуги»: прибавку к пенсии; перерасчёт назначенных выплат; юридическую помощь с оформлением услуг. Поэтому будьте бдительны, никогда не сообщайте незнакомцам и не вводите на незнакомых сайтах свои данные:
- СНИЛС;
- данные паспорта;
- номер банковской карты;
- PIN-код и трёхзначный CVC/CVV-код на обороте банковской карты;
- пароль от личного кабинета портала «Госуслуги»;
- логин и пароль от онлайн-банка и банковского приложения;
- коды из SMS;
- кодовое слово.