Куда исчезли троллейбусы в Кемерове?
Заметил, что в Кемерове есть троллейбусные маршруты № 1, 2, 3, 4, но нет, например, № 5. Нет троллейбусов № 13 и № 14, зато есть № 15. Почему нумерация такая странная? М. Котов, г. Кемерово
– В самом деле, маршрутная сеть городского транспорта – сложный живой организм. Случается и такое, что маршрут перестаёт быть востребованным у людей. Тогда его просто «увольняют в запас». Ведь ситуация может в любой момент вновь измениться. Значительную часть кемеровских троллейбусных маршрутов прокладывали в советское время. Тогда пассажиропотоки были совсем другими.
Например, троллейбусный маршрут № 5 открыли в 1990 году. Он стал первым троллейбусным маршрутом в жилой квартал «Шалготарьян». Кстати, именно на него кемеровские электротранспортники впервые вывели сочленённые троллейбусы модели ЗиУ-10 (кемеровчане прозвали их «гармошками»). «Пятёрки» ходили по бульвару Строителей в «Шалготарьян», а возвращались из «Шалготарьяна» на проспект Ленина по ул. Волгоградской. Но как только появился троллейбусный маршрут № 11, который пошёл на пр. Ленина по бульвару Строителей, пятый маршрут перестал быть востребованным.
Зато очень востребована схема выхода троллейбусного маршрута из Рудничного района на пр. Ленина, и кемеровские электротранспортники делают всё от них зависящее, чтобы такой маршрут наконец заработал. А вот троллейбусного маршрута № 13 в Кемерово нет и никогда не было. И, кстати, маршрутов с «несчастливым» номером нет в очень многих городах. Так уж повелось.