Примерное время чтения: 3 минуты
1080

Фильм «Космополис» («Cosmopolis», 2012)

От главного специалиста по патологиям Дэвида Кроненберга ждали чего-то иного. Одноименный роман современного классика Дона Делилло — динамичный аттракцион с убийственным финалом, «Улисс» XXI века. Казалось, что канадский мэтр, да еще и с трэш-иконой Робертом Паттинсоном в главной роли, превратит подобный текст в первостатейный триллер, в эдакого «Американского психопата-2».

Однако Кроненберг поступил иначе. Белоснежный лимузин бороздит запруженные улицы Нью-Йорка плавно, величаво и почти бесшумно, как круизный лайнер. Лицо плейбоя-богача невозмутимо и неподвижно, глаза спрятаны за темными очками. Это не фильм, а трип: пока главный герой медленно (и не без мазохистского удовольствия) погружается в пучину саморазрушения, сомнения и боли, зритель впадает в транс, наблюдая за кроненберговской трепанацией капиталистического мифа.

Террористы, антиглобалисты, политики, экономисты, охранники, проститутки, поэты — участники этого завораживающего dance macabre. Можно сказать, что «Космополис» — первое открыто социальное кино в карьере многоликого режиссера. Но и увидеть фирменные приметы его стиля и философии в картине — самой зрелой и спокойной, наименее коммерческой за долгие годы — тоже несложно.

Мир капитала для Кроненберга — такая же лже-реальность, как и компьютерная игра в «Экзистенции» или виртуальное телевидение в «Видеодроме». Что до статного упыря Паттинсона, то он — достойный наследник многочисленных мутантов, безумцев и недочеловеков, портретами которых так славен Кроненберг. В конце концов, красота, успех и богатство — тоже отклонения от нормы.

Кстати, сыграть такое, при всей статичности по преимуществу разговорной роли, смог бы далеко не каждый: «Космополис» — та точка, в которой Паттинсона можно наконец-то назвать не просто исполнителем, а настоящим актером.

В романе Дона Делилло говорится о призраке капитализма, блуждающем по миру. Дэвид Кроненберг утверждает, что своим фильмом почти дословно процитировал коммунистический манифест Карла Маркса.

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Дэвид Кроненберг

Сценарий: Дэвид Кроненберг

Композитор: Говард Шор

В ролях: Роберт Паттинсон, Сара Гэдон, Жюльетт Бинош, Саманта Мортон, Эмили Хэмпшир, Пол Джиаматти, Матье Амальрик, Джей Барушел, Кевин Дюран...

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах