Заместитель директора по развитию завода «КОРМЗ» Сергей Масалитин рассказал корреспонденту «АиФ-Кузбасс»: «Эту идею теперь наш завод воплощает в жизнь, и до конца 2015 года планируется сделать опытный образец. Важно то, что это новое изделие, которого ещё нет нигде в мире. Если удастся построить работоспособный образец, то его можно будет продавать по всему миру. Проект рассматривается в первую очередь как коммерческий и перспективный, который в дальнейшем сможет обеспечить новые рабочие места. Детали для геохода изготавливает множество организаций, в том числе сами разработчики, Кемеровский механический завод, но главный отвечающий за это – «КОРМЗ». Скорее всего собирать геоход будем на «КОРМЗе», но это ещё не утверждено», – рассказал представитель завода. Машиностроители уже провели консультации с МЧС, Минобороны, угольщиками и метростроевцами.
Как уточнили в ЮТИ ТПУ, существующие аналоги машин для бурения тоннелей обладают гораздо меньшими возможностями по сравнению с геоходом, который предстоит собрать. Ожидается, что за час он сможет проходить до пяти метров (тогда как аналоги «роют» до десяти метров в сутки) и бурить в горизонтальном, вертикальном направлении или по дуге. Геоход также может пригодиться для спасения людей из-под завалов в шахтах. Его можно будет применять на строительстве метро и прокладке коммунальных коммуникаций.